Общество глухих

Как в Смоленске пытаются решить вопрос образования детей с нарушениями слуха?

По инициативе председателя Смоленского РО Всероссийского общества глухих Татьяны Семченковой в многофункциональном центре комплексной реабилитации и абилитации «Вишенки» 18 октября 2024 года состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы развития помощи и сопровождения семей с детьми – инвалидами с нарушениями слуха».

В работе круглого стола приняли участия представители региональных органов государственной власти, специалисты социальных, образовательных, медицинских, общественных организаций, а также студенты, планирующие в будущем связать свою деятельность с социальной работой. На круглом столе рассмотрели возможность создания реабилитационных условий для детей с нарушениями слуха. Особое внимание уделили развитии системы ранней помощи, сопровождению семей глухих и слабослышащих детей. Для создания эффективной системной комплексной реабилитационной помощи Смоленское РО Всероссийского общества глухих и центр «Вишенки» подписали соглашение о сотрудничестве.

От центрального аппарата Всероссийского общества глухих на круглом столе выступили представители отдела образования и трудоустройства: Дмитрий Алексеевских, Михаил Пятницын, Юлия Комзолова. Дмитрий Алексеевских обозначил позицию Всероссийского общества глухих (ВОГ) в образовании глухих и слабослышащих детей: ВОГ поддерживает любую систему образования, которая даёт эффективное развитие ребёнка с нарушением слуха, как в его познавательной деятельности, так и в личностной сфере. Не следует забывать об особых образовательных потребностях глухих детей из семей глухих и слабослышащих родителей, где зачастую русский жестовый язык является первым и основным языком познания мира. Ни в коем случае нельзя обесценивать роль русского жестового языка в образования детей с нарушениями слуха. Михаил Пятницын указал на важность развития самостоятельности детей с нарушениями слуха, важно органично развивать всестороннюю развитую личность глухого и слабослышащего. Во всём этом важна работа с родителями детей. Отдельно Михаил Пятницын предложил, чтобы студенты смоленских вузов, которые в будущем хотели бы работать с лицами с нарушениями слуха, проходили практику в центре «Вишенки», в школе для детей с нарушениями слуха, в региональном отделении ВОГ для того, чтобы лучше понимать глухих и слабослышащих людей.

На круглом столе председатель Томского РО ВОГ Анна Попелло совместно с учителем-дефектологом Радмилой Солодовниковой выступили на тему об эффективном взаимодействии слышащих родителей с глухим ребенком. Автор онлайн-школы для глухих и слабослышащих родителей Екатерина Савченко и дефектолог Мария Елисеева рассказали про опыт работы с семьями родителей с нарушениями слуха. Руководитель сурдоцентра «Deafon» Максим Исаев обратил внимания на важность в реабилитации детей с нарушениями слуха в части слухопротезирования качественными слуховыми аппаратами.

Во второй половине дня представители центрального аппарата ВОГ вместе с председателем Смоленского РО ВОГ Татьяной Семченковой посетили смоленский Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями. Центр образования работает с 1990 года. Директор центра Наталья Коткина провела экскурсию по учреждению. В центре есть отделения детского сада и школы. Сейчас в центре обучается около 100 детей с нарушениями слуха. Интересен тот факт, что в этом году один выпускник центра впервые в истории этого учреждения получил серебряную медаль.

Гостей познакомили с интересным опытом дистанционного обучения глухих и слабослышащих с использованием электронных цифровых ресурсов. Интересны также видеоролики с переводом на русский жестовый язык, которые создают ученики совместно с учителями, об интересных и исторических местах Смоленщины.

Но всё же в образовании глухих и слабослышащих детей присутствует много проблем, которые требуют своего решения, и председатель Смоленского РО ВОГ Татьяна Семченкова делает очень важный шаг в попытке изменить ситуацию в образовании. С её подачи в центре «Вишенки» планируется организовать системную работу по ранней помощи детям с нарушениями слуха. А ранняя помощь — это фундамент качественного образования глухих и слабослышащих.

Как говорит сама Татьяна Семченкова:
«Моя задача – создать с центром «Вишенки» дополнительные условия для детей с нарушениями слуха: это своевременное информирование населения о ранних признаках нарушений слуха ребенка и возможности получения услуг ранней помощи, а также дальнейшую маршрутизацию семей с детьми, имеющими нарушения слуха. Своевременное выявление и реабилитация детей с нарушениями слуха в рамках системы ранней помощи, подготовка специалистов системы ранней помощи».

https://voginfo.ru

23 октября 2024 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь