Общество глухих

Глухие дети из Курской области готовятся выйти с дистанта

Глухие дети из Курской области готовятся выйти с дистанта

Курские школьники на этой неделе сядут за парты. Пожалуй, больше других этому известию обрадовались в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как и во всех школах, занятия с выпускниками проходят в очном режиме, но первые отличия сразу бросаются в глаза. В интернате для слабослышащих детей главный инструмент педагога - артикуляция. Поэтому вместо привычных масок используется прозрачный защитный экран. Учитель говорить громко и выразительно, так ученикам проще усваивать информацию.

Дистанционное обучение здесь дается особенно сложно. В школе учатся дети с частичным нарушением или полной потерей слуха. Для каждого из них преподаватели разрабатывают индивидуальный учебный план. Учителя-предметники, сурдопедагоги, дефектологи, все они проходят особенную подготовку, для работы с «особенными» детьми. Учат своих воспитанников говорить и слышать этот мир. Не забывают и о творческих дисциплинах: жестовая песня, театр, ритмика.

Ольга Шведова, педагог дополнительного образования:

«Конечно, спасают жесты. Если мы в обычном нашем рабочем процессе жесты не используем настолько часто, то в дистанционном формате, конечно, они очень выручают. Потому что не то качество, чтобы они так легко и хорошо считывали нашу артикуляцию. Я уж молчу про звук».

В интернате учатся дети со всей области, поэтому проблемы с интернетом часто мешают урокам. Елисей?— ученик начальной школы, учится говорить. Занятия в очном формате давали мальчику пользу. С переходом на удаленку понять и услышать педагога становится сложнее.

- Ещё раз скажи…Ну, будем ждать, сейчас отвиснет, Елисей.

Преподаватель технологии Анна Жуковская за два года дистанционной работы разработала свою методику «как заинтересовать ребенка». Вместо лекций она готовит мастер-классы на видео. Дети могут перемотать и посмотреть урок повторно в любой момент. Изучают технику оригами, плетение из бисера, учатся шить и даже готовят.

Анна Жуковская, учитель технологии и трудового обучения:

«Дети присылают мне фотоотчет, если мне нужно что-то подправить, я использую редактор Paint или Print Sc, отмечаю, если есть какие-то ошибки, отправляю обратно, и мы вместе всё разбираем, анализируем.

Главная задача школы?— научить ребёнка говорить, минимизировать применение жестов и полностью адаптировать его к миру. Именно для этого им очень важно общение. Поэтому дистанционное обучение усложняет задачу, но ученики и преподаватели надеются, что в ближайшее время они вернутся к привычным урокам за школьной партой.


Елизавета Букреева, Сергей Семенов
gtrkkursk.ru

21 февраля 2022 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь