Как выбрать офис в Москве: на какие детали обращать внимание перед покупкой
Собственный офис нужен даже небольшой компании. Бизнес-помещения позволяют обеспечить эффективный контроль сотрудников, комфортные условия для переговоров с клиентами, удобное складирование и хранение товаров, образцов продукции и т. д. Благодаря им можно повысить лояльность заказчиков, деловой статус. Сегодня купить офис в Москве можно для любых целей. Но к его выбору необходимо подходить со всей ответственностью.
Классификация офисов в столице
Серьезное ведение бизнеса предусматривает покупку специальных офисных помещений. Обычная квартира, подвал или здание на окраине – не лучший выбор. Если бюджет ограничен, альтернативным решением станет долгосрочная аренда. Современные офисы имеют классификацию, которую можно условно сравнить с системой присвоения звезд гостиницам. Но в данном случае используются буквенные символы: A, B, C или D.
Категория офисного помещения определяется с учетом множества факторов, включая:
- месторасположение здания;
- архитектуру, планировку, инфраструктуру, транспортную развязку;
- уровень безопасности и наличие обслуживания;
- наличие парковочных мест для работников и посетителей;
- качество и перечень доступных инженерных коммуникаций (водоснабжения, электричества, внутренней и общей связи, интернета и пр.).
Как выбрать офисные помещения в Москве
Первое, на что приходится опираться предпринимателю, – бюджет. Самые дорогие офисы относятся к классам А и В. Они находятся в оживленных районах, новых зданиях, отличаются визуальной презентабельностью. Их покупка не всегда оправдана. Совсем не обязательно приобретать коммерческую недвижимость в центре. Главное требование – наличие удобной транспортной развязки, станций метро в шаговой доступности. Такие бизнес-центры есть во многих, в том числе отдаленных районах, но стоят в разы дешевле. Сотрудникам не придется тратить время на многочасовые пробки.
Техническое оснащение оказывает непосредственное влияние на качество работы. Если деятельность компании связана с активной коммуникацией между ее подразделениями и/или с клиентами, то к нему нужно предъявлять самые высокие требования. Когда принцип ведения бизнеса предусматривает постоянные встречи с покупателями и заказчиками, стоит побеспокоится о выборе офиса с хорошим интерьером. Конечно же, сделать дизайнерский ремонт можно и после покупки, но на это понадобятся дополнительные инвестиции времени и денег.