Свою диспетчерскую службу глухие ждут больше 10 лет
Проблем у глухих предостаточно: от непонимания окружающих до трудоустройства. В год сотрудники общества получают более 20 тысяч обращений. За создание специальной диспетчерской бьются целое десятилетие. Ее создание прописано в программе «Доступная среда», но когда она появится, здесь не знают.
Ольга Новоселова, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»: «Вот скажите мне, пожалуйста, как глухой человек может вызвать скорую помощь, когда ему плохо? Как глухой человек может позвонить в аварийную службу, если у него лопнула труба или погасло электричество?».
Самая востребованная услуга - сурдоперевод. За специалистами выстраиваются в очередь. Их помощь требуется везде: поликлиника, суд, полиция, даже университеты. Когда студент не может считать с губ сложную тему, он зовет на помощь специалиста.
Надежда Егопова, социальный работник, сурдопереводчик: «Им легче, когда присутствует переводчик и может пояснить глухому, о чем идет разговор, это очень быстро и удобно и глухому и слышащим».
Единственное, куда переводчик пойти не сможет - это на работу, отсюда и проблемы с трудоустройством. У общества два своих предприятия, но оба еле дышат. А с тех пор как госзаказы перешли на аукционы, предприятия почти встали.
Ольга Новоселова, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»: «Заканчивает школу, поступает учиться дальше, заканчивает, у нас сейчас куда ни плюнь везде университет, заканчивает университет, а потом куда их? Куда им идти работать? Дворником, например, около станции метро «Купчино». Очень обидно».
Единственное, что делает жизнь глухих проще - современные технологии. Их осваивают ради жизни. С появлением смс для глухих стало возможно общение на расстоянии, а видеосвязь добавила свободы.
http://topspb.tv
16.02.2012