В Волгоградском фестивале жестовой песни приняли участие коллективы из 19 регионов РФ
В Волгограде 19 ноября завершился шестой фестиваль жестовой песни "Как взмах крыла". В конкурсе приняли участие творческие коллективы коррекционных школ-интернатов для слабослышащих детей из 19 регионов России.
Фестиваль жестовой песни "Как взмах крыла" проходил в Волгоградском театре юного зрителя. Корреспондент "Кавказского узла" познакомился с участниками и организаторами творческого конкурса.
Петимат Гезцеба и Айдан Кибаров, воспитанники творческого объединения "Коллаж" (Майкоп), танцуют вместе уже третий год. Многочисленный детский коллектив республиканской школы-интерната Майкопа уже не в первый раз направляет их на всероссийские фестивали. Петимат и Айдан исполняют национальные адыгские танцы. "Вообще, петь и танцевать - самое увлекательное занятие в их жизни", - сказали ребята корреспонденту "Кавказского узла" с помощью сурдопереводчика.
"Вы знаете, у нас ведь буквально все дети в школе задействованы в работе творческого коллектива, - сказала руководитель творческого объединения "Коллаж" Вероника Черных. - Коллаж нашего детского творчества объединяет несколько направлений: художественное, хореографическое, жестовое пение и театр".
По словам Вероники Черных, Петимат и Айдану, как и многим слабослышащим детям, нелегко даются репетиции.
"Бывают и слезы, и разочарования, - заметила педагог-хореограф. - Но переживают они это нормально, потому что у детей есть хороший стимул - вот такие фестивали".
В Майкопе существует только одна школа-интернат для слабослышащих детей, поэтому, как рассказала Черных, ребята выступают на городских и республиканских творческих конкурсах наравне с обычными школьными коллективами.
Ольга Пентина и Анна Ясафова - ученицы 12-го выпускного класса Кировской специальной коррекционной школы-интерната первого вида. Танцуют уже семь лет. "Танцы помогают нам в жизни. Можно постоянно самосовершенствоваться, саморазвиваться", - сказала Ольга Пентина.
"Нашим родителям очень приятно, что мы участвуем во всех мероприятиях", - добавила Анна Ясафова. По ее словам, они всегда чувствуют поддержку педагогов и родственников.
Наталья Каюмова, педагог дополнительного образования Кировской специальной коррекционной школы-интерната, уверена, что творчество способствует социализации ребенка, который не слышит, "в слышащее общество и в общество таких же детей, как они".
"Не каждый ребенок может выйти на сцену и что-то исполнить, - сказала педагог. - А для глухого ребенка это сложнее вдвойне, потому что музыку он не слышит. К таким мероприятиям готовиться сложно, так как песня и подтанцовка должна совпасть - по характеру, по костюму, по мимике".
По словам педагога, ритм ее воспитанники воспринимают по счету, по вибрации, по жестам. Хореографические навыки ребята кировской школы-интерната начинают приобретать с 7 лет.
Про организацию фестиваля корреспонденту "Кавказского узла" рассказала Галина Трубина, сотрудница Волгоградского Центра "Вдохновение", организатора мероприятия. Галина Трубина рассказала, что подобные конкурсы они организуют уже седьмой год. И в этом им оказывают моральную и финансовую поддержку Администрация Волгоградской области и Всероссийский фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
"У многих возникает вопрос: "Зачем глухим песня? Они же не слышат", - сказала Галина Трубина. - На самом деле, не все участники фестиваля полностью не слышат, есть и слабослышащие, которые частично музыку воспринимают. Конечно, они получают удовольствие не только от выступления на сцене, но и от восприятия музыки и от ее передачи. Для всех для них это работа с образами, работа с идеей песни".
По словам Трубиной, следующий фестиваль жестовой песни пройдет в Москве. Она также сообщила, что фестивали жестовой песни в последнее время стали популярны в России.
Помимо фестиваля жестовой песни в Волгограде существует также и творческий региональный фестиваль для детей-инвалидов "За синей птицей". Фестивали проходят поочередно - через год.
http://www.kavkaz-uzel.ru
21.11.2010