Слабослышащим детям Хабаровска рассказали о пожарной безопасности
Занятия прошли в рамках профилактической операции «Дети».
(Хабаровск, 8 сентября, «Татар-информ», Алексей Минин). В школе-интернате для слабослышащих детей сотрудники Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю провели занятие с детьми по пожарной безопасности, рассказали о причинах возникновения пожара, о том, как нужно действовать в случае его возникновения. Занятия прошли в рамках профилактической операции «Дети», рассказали корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
Чтобы провести занятие, потребовалась помощь сурдопереводчика. Учащиеся школы тоже участвовали в диалоге, предлагали варианты передачи информации о пожаре возможными для них способами. Особенно эмоционально восприняли дети мультипликационные видеоролики. В них доступно, а главное, наглядно, мультяшные герои разыгрывали ситуации, связанные с пожарной безопасностью. По реакции детей было видно, что они усвоили урок, знают, как нельзя и как можно поступать в том или ином случае.
Ребята очень серьезно отнеслись к занятиям. Ведь в чрезвычайной ситуации им придется гораздо сложней, чем обычным людям.
Уроки выживания для детей с ограниченными физическими возможностями не сведутся лишь к вопросам пожарной безопасности. Систематически специалисты Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю будут обучать детей действиям в различных чрезвычайных ситуациях.
Многие еще помнят пожары, произошедшие в школе-интернате для глухих детей в г.Махачкала и в школе п.Сыдыбал республики Саха (Якутия), унесшие жизни 22 и 28 детей. В первом случае пожар произошел ночью, когда дети спали. Обслуживающий персонал не успел вовремя разбудить всех детей, а сами они не могли слышать звуков возникшей суеты. Дети задохнулись от дыма во сне. Учитывая горький опыт, сотрудники государственного пожарного надзора Хабаровского края уделяют особое внимание вопросам обеспечения пожарной безопасности в специализированных образовательных учреждениях, в частности вопросам обучения, как обслуживающего персонала, так и самих воспитанников.
http://www.tatar-inform.ru/
08.09.2010