Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих"
Дата создания: 2003
Коррекционная направленность работы школы-интерната связана с формированием у детей с нарушением слуха произносительной стороны речи с опорой на развивающееся слуховое восприятие в ходе всего учебно-воспитательного процесса при постоянном использовании электроакустической аппаратуры (стационарной коллективного и индивидуального пользования).
Первая задача коррекционной работы - коррекция нарушенной слуховой функции, развитие у глухих и слабослышащих школьников речевого слуха, создание слухозрительной основы для восприятия ими устной речи.
Вторая задача коррекционной работы - обучение детей с нарушением слуха произношению, которая включает в себя формирование и развитие внятной и членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию. Формирование произносительных навыков, обучающихся в условиях слухоречевой среды осуществляется при использовании информального и специального путей обучения.
Информальный путь реализуется в ходе всех уроков и занятий, во внеклассное время (при постоянном применении электроакустической аппаратуры разных типов): дети подражают правильной речи учителя и воспитателя.
Специальный путь используется на индивидуальных занятиях, на фронтальных занятиях в слуховом кабинете, музыкально-ритмических занятиях, при проведении фонетических зарядок на уроках и внеклассных занятиях.
Индивидуальные занятия проводят 43 учителя с разными недельными нагрузками.
Во время индивидуальных занятий учителя работают классическим методом: постановка звуков, коррекция дефектных звуков, автоматизация и дифференциация звуков, работа над словом, фразой, текстом. В своей работе учителя используют элементы верботонального метода. Верботональный метод позволяет развить слуховое восприятие, правильную речь и правильное произношение, основываясь на естественном развитии речи
с использованием специальной верботональной аппаратуры.
Продолжается работа над орфоэпией, словесным и логическим ударением, ритмикоинтонационной структурой речи. Большая работа ведется над естественным звучанием, развитием речевого дыхания, слитностью речи. У всех учителей есть методические пособия по работе над дыханием, голосом, есть альбомы с артикуляционными упражнениями, собран в папках материал для работы над ФП и РСВ, есть разработки индивидуальных занятий, доклады по постановке каждого звука, профили звуков.
Учащихся: 270
Как связаться с организацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих"
Адрес: 364016, Чеченская Республика, г.Грозный, ул. Абдаллы II Бен Аль-Хусейна, 15
Телефон: +7(963)581-88-40
Электронная почта: gou-s-k-oshigs@mail.ru
Официальный сайт: http://skoshigs.edu95.ru