Общество глухих

В Украине пересматривают принципы обучения детей-инвалидов

В Украине более ста шестидесяти тысяч детей с психическими и физическими нарушениями. Треть - учатся в спец-интернатах. Но это не всегда оправдано - уверены отечественные педагоги. Иногда для таких детей гораздо полезнее - учеба в обычной школе. А для здоровых сверстников подобное соседство - важный фактор воспитания. Такой метод называется инклюзивное образование. За рубежом - это обычная практика, в Украине - пока новшество. По такой программе работают только два десятка школ. О маленьких чудесах, которые там происходят - Алла Щелычева.

Алла Щелычева, корреспондент:

- На первый взгляд это обычная школа. Но здесь за одними партами, вместе сидят здоровые дети и дети с ограниченными возможностями. Такое совместное обучение, уверены педагоги, одним помогает адаптироваться в обществе, а другим научиться милосердию.

Задержка психического развития и слабое зрение. Учиться ребенку с такими диагнозами помогает Руслана. Она ассистент педагога, все уроки проводит рядом с Мишей.

Руслана Выхрестенко, ассистент педагога (учителя):

- Наприклад, якщо йому важко читати все слово, потрібно назвати букви які він знає, потім пошукати ті букви, які він ще не знає, потім назвати однакові, а вже потім він прочитає ціле слово.

А это 4-Б. Глядя на Лешу, даже не верится, что несколько лет назад у мальчика была такая же болезнь. Когда его привели в первый класс, он заметно отставал от сверстников.

Уравнения и задачи он решает под присмотром Зои Николаевны. Без нее, цифры все еще кажутся высшей математикой. Но педагоги почти уверены, в среднюю школу Леша пойдет уже без ассистента. В этом журнале записаны все его учебные победы и поражения. За ними тщательно следили только педагоги, со сверстниками мальчик всегда был на равных.

Жанна Гриневич, учитель младших классов:

- Вони звикли що між ними є така дитина і ми абсолютно нічим її не відрізняємо, а навпаки намагаємося показати її сильні сторони, те що вона може робити якісь певні її досягнення продемонструвати перед всім класом.

В этой школе 26 детей, страдающих задержкой психического развития, аутизмом и ДЦП. За десять лет совместного обучения педагоги не раз становились свидетелями чудес.

Ему пророчили интернат для глухонемых. Но в свои 13, Богдан так и не знает языка жестов. С рождения ребенок почти не слышал и всю начальную школу проходил со слуховым аппаратом.

Богдан ученик 7-го класса

- Я три года ходив, потім заховав, щоб мама не знайшла, потому шо в мене там мозоль.

Наталья Слободянюк сразу решила - инклюзивное обучение просто необходимо внедрять. В самом начале директор школы столкнулась с протестом со стороны родителей здоровых детей. Убедить помогли психологи.

Наталия Слободянюк - директор школы (Белая Церковь):

- Ми уже переконалися не в один рік не в одному вже поколінні,те що дійсно діти виходять добрівшими, вони розуміють інших, вони можуть навіть зробити сторонній людині зауваження в плані тому, що не потрібно так ставитися.

Это круглый стол, тема - инклюзивное образование. Съехались педагоги со всей Украины. Школу из Белой Церкви рассматривают как удачный пример. За два года профильное министерство намерено внедрить совместное обучение во всех школы.

Инна Луценко - гл. специалист отдела образования лиц с особенными потребностями департамента общего среднего и дошкольного образования МОНУ:

- Зараз мова іде про те, щоб на базі спеціальних загальноосвітніх шкіл відбувалося таке консультування вчителів загальноосвітніх шкіл, щодо скажімо методики викладання тих чи інших предметів саме дітям з особливими освітніми потребами.

Идея благородная, но работы - много - говорят педагоги. Необходимо подготовить "армию" логопедов, дефектологов и психологов. А самое главное - убедить украинское общество.

11 февраля 2010 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь