Дни Европы в Архангельске. Презентация проекта ТАСИС: «Партнерство – путь к инклюзии»
21 июня 2008 года, в Архангельске состоится праздник «День Европы». Мероприятие организуется Представительством Европейской Комиссии в России при поддержке Администрации области. В празднике принимает участие Марк Франко, Глава Представительства Европейской Комиссии в России.
В бизнес- центре «Пур-Наволок-Отеля» в рамках Дней Европы в Архангельске состоится семинар по программы сотрудничества Европейского союза и Российской Федерации.
На семинаре будет представлен проект «Установление партнерских отношений: путь к инклюзивному образованию», поддержанный в 2008 году Европейской Комиссией в рамках программы ТАСИС.
Архангельское региональное отделение «Всероссийского общества глухих» вошло в число организаций, которые будут реализовать проект в Архангельске, Москве, Санкт-Петербурге, Ухте и Томске.
Проект «Установление партнерских отношений: путь к инклюзивному образованию» управляется РООИ «Перспектива» (Москва) в тесном сотрудничестве и при поддержке британской негосударственной организацией «Disability Equality in Education» (DEE), , которая специализируется на продвижении инклюзивного образования.
Проект предполагает реализацию следующих мероприятий (кратко):
1) Создание междисциплинарных команд для продвижения и поддержки инклюзивного образования:
- Междисциплинарные команды (по 5 специалистов/активистов в городе) создаются в 5 городах: Санкт-Петербурге, Архангельске, Ухте, Москве и Томске.
- 11 специалистов и активистов во время 5-дневной учебной поездки в Великобританию узнают о британском опыте развития инклюзивного образования.
- В своих регионах междисциплинарные команды привлекают более 10 школ и оказывают им поддержку.
2) Просвещение общественности об инклюзивном образовании:
- Фильмы DEE о внедрении инклюзивного образования переводятся на русский язык и демонстрируются учителям в 5 городах.
- Просветительские материалы DEE переводятся и адаптируются для использования в России.
- Фильм об инклюзивном образовании в России снимается при поддержке DEE.
3) Развитие инклюзивных школ на местах:
- 10 пилотных школ (по 2 на город) получают постоянную поддержку со стороны междисциплинарных команд.
- Создаются два пособия для учителей о том, как сделать школу инклюзивной.
- Разрабатывается 20-часовой учебный план на тему инклюзивного образования, который затем апробируется в как минимум 2 университетах в регионах проекта.
4) Обмен информацией и сетевые связи:
- Сайт «Перспективы», посвященный доступности образования, дополняется информацией, отвечающей потребностям специалистов в области инклюзивного образования и активистов во всей стране.
- Команды тесно сотрудничают с журналистами, обеспечивая широкое освещение вопросов доступности образования в СМИ.
- «Перспектива» разрабатывает и публикует ежеквартальный информационный бюллетень, который затем распространяется в более чем 1 тыс. общественных организаций по всей России.
Инклюзивное (включающее) образование пока не стало обычной практикой на территории Архангельска и Архангельской области. Одна из причин этого - неготовность общества принять людей с особыми образовательными потребностями как равноправных участников учебной жизни. Такая установка, как "для инвалидов существуют специальные школы" обычно формируется при обучении в школе. В средней общеобразовательной школе редко можно встретить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата или сенсорными нарушениями, а тем более с нарушениями умственных функций.
Большинство школ физически недоступно для обучения детей с ограниченными возможностями, а так же педагоги школ в большинстве своем не готовы проводить совместный процесс обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели проекта в Архангельске:
- увеличение способностей общественных организаций инвалидов, к пропаганде полного включения всех детей с инвалидностью в общеобразовательные школы в тесном сотрудничестве с местными специалистами;
- повышение информированности общества об инклюзивном образовании . Инклюзивное образование имеет огромную важность для того, чтобы у ребенка с инвалидностью или особыми образовательными потребностями были такие же возможности, как и у сверстников без инвалидности;
- усиление связей между основными заинтересованными сторонами путем создания междисциплинарных команд специалистов и активистов в Архангельске которые будут продвигать идеи инклюзивного образования и способствовать развитию инклюзивных школ в городе.
В результате проекта ожидается, что:
Учителя и администрация школ станут лучше понимать вопросы, касающиеся инклюзивного образования, и установят партнерские связи с другими специалистами, родителями детей-инвалидов и инвалидными активистами. Все эксперты по инклюзивному образованию — члены междисциплинарных команд — станут играть роль ресурсов, к которым смогут обращаться школы, становящиеся инклюзивными.
Родители научатся сотрудничать со специалистами, отстаивать права своих детей на равноправное инклюзивное образование. Они станут более уверенными в своей способности поддерживать собственных детей. Они приобретут навыки отстаивания их прав совместно с новыми союзниками и сетью специалистов и активистов. Полученные новые навыки позволят им более эффективно общаться с учителями и людьми, принимающими решения.
Команда, под руководством которой будет реализоваться проект в Архангельске:
- Елена Шинкарева, юрист АРО ВОГ, ст.преподаватель юридического факультета ПГУ;
- Николай Мякшин, председатель АРО ВОГ;
- Надежда Слепцова, руководитель общественной организации «Благодея»;
- Татьяна Петровская, директор школы №5;
- Людмила Истомина, педагог школы №8;
- Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка ПГУ;
- Наталья Флотская, декан факультета коррекционной педагогики ПГУ
Презентация проекта «Установление партнерских отношений: путь к инклюзивному образованию» размещена на сайте «Эксперты для гражданского общества»
Николай Мякшин, председатель Союза
Напишите комментарий