Общество глухих

Делегация ВОГ в Узбекистане

В этом году Всероссийское общество глухих отмечает 98 лет, а Общество глухих Узбекистана празднует свое 95-летие. В честь этой знаменательной даты узбекская сторона пригласила российскую делегацию во главе с президентом ВОГ Александром Александровичем Бочковым на торжества и к участию в Международном форуме под названием «Инклюзивное образование: барьеры и доступность, вызовы и возможности для лиц с нарушением слуха и речи». Визит длился четыре дня и был очень насыщенным.

С 15 по 16 октября в Ташкенте, в конференц-зале отеля «Дэниэл Хилл», проходил международный форум «Инклюзивное образование: барьеры и доступность. Вызовы и возможности для лиц с нарушениями слуха и речи».

В нем приняли участие представители девяти республик, ранее входивших в состав СССР, трех арабских государств – Бахрейна, Кувейта и ОАЭ (облаченные в традиционные белые одеяния, они внимали международному переводу в исполнении Татьяны Трофимовой и Вячеслава Климова), а также представители органов государственной власти Республики Узбекистан.

На открытии форума гостей приветствовала президент Общества глухих Узбекистана Гузал Шодиева. Затем выступали председатели национальных организаций глухих – на тему образования глухих в своих странах. Сделал доклад и Александр Бочков. Презентацию и доклад ему обеспечили совместными усилиями специалисты отдела образования и трудоустройства и международного отдела ВОГ, но следует отметить, что президент ВОГ приводил примеры на основании своих наблюдений, ведь он успел побывать во всех московских школах для глухих и слабослышащих, стал одним из организаторов недавней конференции в МГПУ.

От ВОГ выступили также начальник службы протокола ВОГ Максим Ларионов, председатель Тульского РО ВОГ, директор АНО «Центр оценки квалификации и сертификации» Юлия Крыгина, педагог тульской школы ГОУ ТО «ТОЦО» Екатерина Куликова, начальник отдела издательской и музейной работы ВОГ Виктор Паленный. Следует отметить высокий уровень подготовки отобранных для обслуживания мероприятия переводчиц УзОГ, которые блестяще владеют не только жестовым, но и русским языком.

На следующий день, в первой половине дня, на форум прибыли представители Агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан и представители Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. Александр Бочков, Виктор Паленный и кандидат исторических наук, педагог и исследователь ЖЯ, слабослышащий Владимир Мелеховец из Беларуси еще раз выступили со своими докладами. Паленный говорил о плюсах и минусах инклюзии, Мелеховец – о легализации лингвистических прав глухих в Беларуси. Дело в том, что УзОГ серьезно обеспокоено возможными планами резкого сокращения специальных школ для глухих и слабослышащих и перевода ученического контингента в массовые школы – в условиях неподготовленности и школ, и основной массы учащихся к такому шагу.

После обеда состоялось заседание Регионального секретариата ВФГ Восточной Европы и Центральной Азии. Заседание вел секретарь Вячеслав Петелка (Молдова). Представители стран-членов РС ВЕЦА рассказывали о проблемах и достижениях в работе своих организаций, делились опытом, отвечая на вопросы коллег. Отчет председателя РС ВЕЦА за последний период был принят к сведению, работа была признана удовлетворительной. В ближайшие планы включили такой пункт: подготовка и издание книги «История РС ВЕЦА» (включая краткие истории обществ глухих стран-членов РС ВЕЦА).

Самым важным результатом совещания следует признать принятие резолюции по использованию жестового языка в образовании глухих. В частности, участники обратились к Парламенту (Олий Межлис) Республики Узбекистан и научному сообществу Республики Узбекистан с просьбой поддержать инициативы Общества глухих Узбекистана в сфере изучения и развития жестового языка, его использования в образовательном процессе, а также усилия по подготовке преподавателей и переводчиков жестового языка.

Утром 17-го октября Татьяна Трофимова посетила школу для слабослышащих №106 и выступила перед старшеклассниками о необходимости знания истории страны и актуальности развития туризма среди глухих.

Ближе к вечеру все гости посетили торжественное мероприятие по случаю 95-летия Общества глухих Узбекистана. Дом культуры УзОГ (с недавнего времени там красуется вывеска: «Театр мимики и жеста») приятно удивил, как и спорткомплекс по соседству. Кстати, поблизости – и общежитие, и несколько жилых домов, построенных во времена СССР на прибыль от деятельности УПП.

Поздравления с вручением подарков руководству УЗОГ перемежались номерами в исполнении местной художественной самодеятельности во главе с Олегом Ощепковым. Блистали и наши – Роберт Фомин и Ольга Вологжина.

18-го числа Гузал Шодиева организовала для гостей поездку в древний Самарканд. Если раньше требовалось немало времени, чтобы добраться до него, то сейчас можно домчать всего за два часа на скоростном поезде «Афрасиаб».

19-го все отбывали на родину, унося с собой яркие впечатления от солнечного Узбекистана, от гостеприимства жителей республики, руководителей УзОГ.

Мы попросили участников делегации поделиться впечатлениями от поездки:

Ильдар Аскаров, председатель Пермского РО ВОГ, член центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОГ:
«Поездка в Узбекистан принесла мне, прежде всего, новые знакомства. Меня познакомили с директорами производств, где работают глухие, там же и производят сырье для швейного производства. На данный момент мы дистанционно прорабатываем вопросы целесообразности поставки этого сырья для наших СРП».

Екатерина Куликова, педагог тульской школы ГОУ ТО «ТОЦО»:
«Для меня лично это был интересный опыт, была впервые на международном образовательном форуме. Когда я была там, появился новый взгляд на то, как мне обучать детей РЖЯ в коррекционной школе в Туле. Надеюсь, что мы (российская делегация) хоть как-то им помогли найти пути решения проблем в сфере образования и узбекского жестового языка».

Еще больше про поездку делегации ВОГ в Узбекистан можно прочитать в канале «Пресс-служба президента ВОГ»:

https://voginfo.ru

30 октября 2024 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 30.10.2024 17:16
И всем гостям вручили медали "Почётный узбек" и рюкзачки с местными сладостями? ))
Пользователь
Гость 30.10.2024 18:49
инклюзивное образование для инвалидов по слуху на начальном этапе (дошкольного и школьного возраста) это большой минус. Инвалиды по слуху вынуждены проходить замедленное обучение, где повторение - мать учение, занимает главное место в обучении. В этом инклюзивном школьном образовании для глухих и слабослышащих детей много подводных камней, которые уже и сейчас нают отрицательные результаты. Имеются прекрасные учебники, который создали семья Рау и их преданные ученики. Самый лучший вариант учить инвалидов по советских учебникам. Инклюзивное образование приветствует только для слабослышащих в ПТУ, Колледжах и Техникумах. Ничего нового в данном проблеме нет, нечего отказываться от старого, если оно приносило положительные и отличные результаты.
Пользователь
Гость 31.10.2024 08:56
Учебников-то и методик для глухих как раз до фига - элементарно хороших сурдопедагогов и специалистов не хватает.

А хорошие сурдоспециалисты в школы глухих за миску супа и хронический геморрой с педагогической отчётностью работать не пойдут - к ним и так в сурдоцентры за денежку нехилая очередь желающих на индивидуальное обучение и реабилитацию. Потому что специалисты не для массового образования.

Вот как-то так...
Пользователь
Гость 31.10.2024 20:57
Если анализировать прошедшее, то можно выявить, что реформы в некоторых областях проводили лица с фальшивыми дипломами, которые каким-то образом смогли занять высшие руководящие должности. Можно заменить , что у всех этих реформ была общая цель - устранить профессиональных и грамотных специалистов. Реформы в Советском Союзе и в России как всегда давали отрицательные результаты, при этом результаты реформ не отменяли и действуют по сей день, что указывает те лица с фальшивыми дипломами и сомнительными трудовыми книжками добились своего. На самом деле специалистов хватает и их много, просто нет законов которые давали им работать по тем настоящим дипломам, которые они получили. Сам имею диплом учителя истории и инвалид по слуху, а работал разнорабочим на складе. Все очень просто: много приезжих, которые за взятку получали направление на работу. Мне потом сказали в чем была моя ошибка - надо было взятку дать в приемной комиссии, где диплом вручали об окончании учебы. А у меня и денег не было никаких. Россия - это чудесная страна, блин.
Пользователь
Гость 01.11.2024 20:10
Если взять высшее образование в России, то в настоящее время картина просто печальная. Если окончил высшее учебного заведение и получил диплом высшего образование, то можно было собирать силы для поступления в аспирантуру или в соискатели хоть лет через 20-30, сдав соответствующие экзамены. В настоящее время это уже в России невозможно, нужно пройти еще магистратуру, специалитет, да еще что-то, при этом опытных специалистов стараются вышвырнут из список для продолжения учебы в магистратуру - мотивом служит то, что якобы в России много кандидатов наук ( то есть инженер - кандидат педагогических наук, какой-то врач стал кандидатом исторических наук, то есть не по профилю, но в зарплату это входить). Тут еще и слабая база знаний самых студентов, которые поступали по различным льготам - в первую очередь спортсменов-олимпийцев. Мне интереснее читать работы зарубежных исследователей, чем российские диссертации, которые ничего нового не сообщают и одна пустая писанина в угоду какого-то профессора, который читает лекции по всех дисциплинам по бумажке и совершенно равнодушен к каким-то конкретным вопросам по тем или иным деталям и событиям. То есть, энциклопедический подход к тем или иным вопросам служит тормозом для успешного изучения той или иной конкретной дисциплины.
Пользователь
Гость 01.11.2024 21:34
(Гость 31.10.2024 08:56) то есть в сурдоцентрах индивидуально занимаются по алгебре, русскому языку и т.д.? мне-то кажется, что в сурдоцентрах ставят и развивают произношение, учат коммуникации при помощи слуховых аппаратов и ки.
Пользователь
Гость 02.11.2024 02:40
Развитием произношения занимаются именно логопеды! Может имели ввиду развитие "слуха"?
Пользователь
Гость 02.11.2024 09:10
(Гость 01.11.2024 21:34) , вот этому и должны учить глухих детишек в школе - коммуникации и произношению, элементарной грамотности... А то после - вдумайтесь только!- целых 10-12 лет обучения из школ для глухих выпускают в жизнь толпы мычащих безграмотных инвалидов с интеллектом и коммуникабельностью новорождённого морского ежа, который без сурдопереводчика как без рук... И конца этому не видно...
Пользователь
Гость 03.11.2024 15:40
(Гость 01.11.2024 21:34) , вот в соседней новости про индивидуальные курсы маникюра и макияжа, (аж от 2013 года!) глухие даже не могут понять написанный текст (с адресом и телефоном!) и даже дату прочитать не соображают, не говоря уж о нахождении на Украине - до сих пор в комментариях вопросами бомбят об адресе и телефоне...

Всё там и в статье, и в комментарии русским по белому написано - так не могут прочитать и понять самый обычный текст, Карл! Им что - буквы на дактиле печатать? )))

Вот вам и социализация жестовиков: 90% таких маугли на РЖЯ из спецшкол выходят до сих пор...)))

Где на них специалистов набрать, чтобы хоть читать и понимать научили?
Пользователь
Гость 04.11.2024 14:59
наверно, ВОГ в ближайшее будущее будет выпускать книги на дактиле, выбора просто нет никакого.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь