Общество глухих

ВТБ начнет консультировать клиентов с нарушениями слуха на языке жестов

Акселератор ВТБ завершил тестирование отечественной интеллектуальной платформы, которая помогает с информацией о банковских продуктах глухим и слабослышащим клиентам, сообщает пресс-служба банка.

Компания-разработчик платформы является резидентом "Сколково" и занимается разработкой социально значимого проекта создания сервиса 3D-перевода контента на русский жестовый язык (РЖЯ).

Разобраться в финансовых вопросах на РЖЯ клиентам с нарушениями слуха поможет видеоаватар. После внедрения технологии, ее пользователи смогут получить консультацию по продуктам и услугам. Сервис поможет обеспечить все онлайн-коммуникации для клиентов с нарушением слуха, говорится в сообщении.

В рамках пилотного проекта был создан информационный ресурс, где пользователи из числа глухих и слабослышащих людей смогут получить необходимую им консультацию, введя свой письменный запрос в чат-боте. Ответ на запрос предоставляет интерактивный аватар – реалистичная модель 3D-переводчика в образе сотрудника банка – на русском жестовом языке.

Опрос, произведенный среди целевой группы, позволил зафиксировать высокий уровень удовлетворенности сервисом – более 89% участников тестирования высоко оценили его работу. Сейчас прорабатываются сценарии дальнейшего развития сервиса.

Платформа использует технологии машинного перевода, дополненной реальности и обработки естественного языка (NLP), которые дают компьютерам возможность интерпретировать и понимать человеческий язык. Траектории движения тела и рук, а также мимика и жесты, характерные для русского жестового языка, записаны с помощью видеокамер и датчиков motion capture (захват движения), необходимых для оцифровки движений реального объекта, пояснили в пресс-службе.

"Для нас, как для крупного игрока рынка и международной финансовой группы, важно не только развивать линейку банковских продуктов, но и максимально повышать их доступность среди всех категорий клиентов, в том числе для людей с инвалидностью. <…> Мы планируем внедрить технологию на сайте банка и реализовать ее в 2024 году. Надеемся, это позволит расширить возможности для решения финансовых вопросов наших клиентов", – отметила начальник управления "Старшее поколение" банка ВТБ Анна Нестерова, слова которой привели в пресс-службе.

ria.ru

04 сентября 2023 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь