Общество глухих

«Территория жеста»: сыграли на контрасте.

Сцена спектакля «Весна. Любовь». Фото: Бондарев Александр

Второй день фестиваля стал, что называется, соревновательным! На сцену вышли сразу три труппы, которые претендуют на то, чтобы называться лучшим «Театральным коллективом» этого года.

Сцена спектакля «Прибайкальская кадриль». Фото: Бондарев Александр

Первыми немногочисленная из-за коронавируса публика приветствовала артистов из Иркутска. Они привезли в столицу постановку «Прибайкальская кадриль». Это комедия о жизни двух супружеских пар, поставленная основе пьесы известного российского драматурга Владимира Гуркина.

Сцена спектакля «Прибайкальская кадриль». Фото: Бондарев Александр

Как и в знаменитом произведении главные герои – две семейные пары, прожившие в браке не один десяток лет. И вот, две женщины назло друг другу меняются мужьями… Череда забавных случаев, недоразумений, и перед глазами публики история, которая даёт повод и задуматься, и улыбнуться. Причём только декорациями на сцене артисты ограничиваться не стали.

В постановку органично вплели видеовставки, которые позволили зрителям и заглянуть в дома героев, и окунуться в неповторимый деревенский колорит. Реплики героев озвучены, так что зритель, который не говорит на жестовом языке, смог не только оценить эмоции артистов, но и следить за их диалогами. И надо сказать, некоторые шутки особенно оценили мужчины в зале!

Сцена спектакля «Между прошлым и будущим». Фото: Бондарев Александр

Контрастно на этом фоне смотрелась вторая постановка вечера, которую на суд жюри представил коллектив творческой студии «Новые грани» из Томска. Спектакль «Между прошлым и будущим» перенёс зал в военные годы. На сцене – кадры из знаменитого фильма «В бой идут одни старики», минимум декораций и песенные номера, озвученные профессиональными музыкантами.

Сцена спектакля «Между прошлым и будущим». Фото: Бондарев Александр

Всё для того, чтобы в год 75-летия Великой Победы зритель задумался о значимости слов «память», «патриотизм» и «уважение». Спектакль оказался самым коротким из представленных и одновременно самым щемящим и пронзительным, в котором преломились взгляды молодёжи и вопросы связи поколений.

Короткий антракт и занавес снова открылся, чтобы перенести публику в новую реальность «Неформата», так называется театр, который приехал из далёкого Комсомольска-на-Амуре.

Сцена спектакля «Весна. Любовь». Фото: Бондарев Александр

Всего за каких-то полчаса зрители окунулись в события, которые отсылают к произведениям сразу троих писателей Шукшина, Асадова и Слаповского, и которые при этом всех объединяет одно слово – «любовь». В самых разных её проявлениях.

Сцена спектакля «Весна. Любовь». Фото: Бондарев Александр

Это и купленные на деревенском базаре для жены сапоги, и случай в тени акаций, где «хрупкий стебелёк» показал совсем не «воробьиную душу», и, конечно, казалось бы, бесперспективное сватовство. Постановка «Весна. Любовь» подарила зрителям хорошее настроение, а артистам – шквал оваций.

Как оценит такие разные спектакли уважаемое жюри, станет понятно уже через несколько дней, когда будут подведены итоги.

Источник: Третий фестиваль "Территория жеста"

https://voginfo.ru

05 ноября 2020 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь