Война в тишине. Студенты университета им. Герцена представили проект о подвиге детей и взрослых с нарушением слуха
О тех, кто встретил войну в тишине. Студенты педагогического университета имени Герцена подготовили проект, направленный на сохранение памяти о подвиге детей и взрослых с нарушением слуха в годы Великой Отечественной.
Работа победила на всероссийском конкурсе «Моя страна — моя Россия». Это проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Лебедев продолжит.
О блокадном Ленинграде написаны тысячи научных трудов. Но до сих пор открываются новые страницы истории осажденного города. Студенты государственного педагогического университета имени А. И. Герцена решили рассказать, как пережили те жестокие испытания ленинградцы с нарушениями слуха.
ОЛЬГА МИРОНЮК,победитель конкурса «Моя страна - моя Россия»: «Кто-то пробирался на фронт, хотя их не брали, естественно, в ряды армии. Очень многие трудились на заводах, превышали норму выработки продукции. В трудовых мастерских школ собирались какие-то материалы, какая-то помощь для фронта».
Ольга Миронюк — одна из 80 студентов, которые трудились над этим проектом. Будущие сурдопереводчики и педагоги собирали информацию в архивах и библиотеках, чтобы рассказать о героях, которые встретили ужасы войны в тишине. Свою работу, учащиеся решили представить на конкурсе «Моя страна — моя Россия», проекте президентской платформы «Россия — страна возможностей».
— На самом деле участие в конкурсе очень конечно подтолкнуло к развитию проекта. Потому что до этого, мы как-то все делали медленно — «ну, успеем».
По замыслу студентов кафедры сурдопедагогики, собранные материалы должны войти в мультимедийную книгу. Там разместят не только текстовую информацию, но и аудиовидеоматериалы. В такой форме современным школьникам будет удобнее изучать малоизвестные факты истории блокады. Экспертов конкурса такой подход очень заинтересовал.
АЛЕКСЕЙ КОМИССАРОВ,генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей»: «Мы видим, как много молодых, талантливых, способных ребят из всех регионов нашей большой страны предлагают очень важные, полезные, нужные решения для своей малой родины».
Представлять проект Ольге пришлось одной за всех. И со своей задачей девушка справилась. Работа петербургского педагогического университета завоевала победу на конкурсе и получила поддержку президентской платформы «Россия — страна возможностей».
ОЛЬГА МИРОНЮК,победитель конкурса «Моя страна - моя Россия»: «Я была уверена в нашем проекте. Потому что я знаю, что он интересен и он интересен лично мне. Потому что многие ученые-сурдопедагоги действительно и до войны, и во время войны, и после работали на кафедре. И все это положило основу тому месту, где я учусь».
Теперь проект получил развитие. Студенты кафедры сурдопедагогики университета имени А. И. Гецена уже проводят уроки памяти в школах. И это только начало.
ЛАРИСА ПАСТУХОВА,руководитель всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия»: «Конкурс «Моя страна — моя Россия» уже давно вышел за рамки только конкурсных мероприятий. Это сообщество. Сообщество экспертов, педагогов-новаторов, инициативных молодых граждан, которые неравнодушно относятся к развитию российских городов и сел».
Работа над мультимедийным изданием о слабослышащих блокадниках уже началась. В будущем оно станет учебным пособием для образовательных учреждений города.
Конкурс «Моя страна — моя Россия» ждет в новом 18 сезоне проекты и инициативы каждого жителя нашей страны, чтобы оказать поддержку в реализации и вместе создать будущее своей малой родины.
Напишите комментарий