Популярные записи
Часто люди говорят, что время лечит... Нет... Время не лечит...
Какую бытовую химию не покупать? Опасная бытовая химия
Тэги
Путин (5) Прямая линия (4) Семья (2) Москва (2) факты (2) техникум павловск МЦР ЛВЦ (1) Лондон 2012 (1) Утконос (1) Рестораны (1) обучающее видео (1) 3D вредно (1) Интернет (1) 5 (1) история (1) Слуховые аппараты (1) Советские открытки (1) 3D дети (1) Россия (1) жестовый язык (1) ГородРабот.ру (1) что (1) Биржевые жесты (1) С праздником (1) бунт (1) все равно так (1) занятость населения (1) шамонин (1) Финны (1) Московский метрополитен (1) Украина (1)Студенческая Молодежная Организация Глухих (СМОГ).
Сентябрь 2009 года. Я был без учёбы и без работы. Лето закончилось, а с ним и активная деятельность — всё лето я проработал вожатым. Я стоял на распутье и не знал, что делать? Прошлое, не вылезало из головы, и я не мог увидеть будущее. В настоящим, всё было не устойчиво. Я метался между материальным и духовным. Активно искал работу, но чувствовал, что не хочу идти чёрт знает куда! Хочу ощущать то, чем занимаюсь. Работать на результат. И тогда я вступил в Московский Студенческий Педагогический Отряд. Всё завертелось, забурлило. Я стал бывать чаще в школах, детдомах и на разных праздниках, посвящая себя детям. В декабре я пошёл работать в ночную смену продавцом, и моим девизом стало целое стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь. Душа обязана трудиться — и день и ночь, и день и ночь». Моя жизнь стала насыщеней, вдобавок я записался на курсы Жестового Языка. Тогда то и пришла идея открыть новое направление в МСПО — работа в школах глухих. А потом я подумал об автономии, и было принято решение создать Студенческую Молодёжную Органицацию Глухих (СМОГ).
Проблема инвалидов в стране остаётся до сих пор не решённой. Одна из каст — это глухие люди. В стране они считаются своими иностранцами, которых дискриминируют в больницах, поликлиниках, в участках милиции, школах и т.д. История глухих на территории нашей родины, насчитывает не один век. За эти столетия, у глухих сложился свой язык и своя культура. У них есть свои театры, школы и церкви. Как это не удивительно, но в школах глухих детей не учат жестовому языку. Жестовому языку дети учатся в семье, если их родители глухие, а также в классе у сверстников. А теперь представьте себе: вы глухой человек, никогда не слышали человеческой речи, но вас настойчиво учат её произносить, читать, а самое главное, понимать. Как? Это в несколько десятков раз сложней, чем слышащему человеку научиться разговаривать на китайском, да любом иностранном языке. Факт, глухие люди мыслят жестами, но большая половина общества, занятая глухими, пытается решить их проблемы по-иному. В середине ХХ века, применяли «палковый» метод, детей били по рукам, каждый раз когда они пытались жестикулировать, а самым активным просто-напросто привязывали руки. Многие в ответ на это, заканчивая школу, замолкали навсегда, живя в своём мире глухих.
Большими учёными и энтузиастами, были проделаны огромные работы по изучению и написанию истории глухих, по созданию словарей Жестового Русского Языка и по переводу Библии на Жестовый Русский Язык.
К сожалению в наше время о проблемах глухих людей мало кто знает и мало, что делается для их решения. Вы почти ничего не найдёте про них в Интернете, только малость того, что их общество из себя представляет. В нашей огромной стране наберётся лишь десяток институтов, обучающих людей специальной педагогике. Три из них в Москве, один в Питере. Многие в своей жизни никогда не встречали глухих, а общались с ними единицы. Наткнуться на Курсы Русского Жестового Языка, редкость из редкостей.
«Всероссийское общество глухих» (ВОГ) не может решить все проблемы своих товарищей: найти работу, посодействовать адаптации в обществе, дать переводчика — это только малость того, что оно пытается делать.
Государство также пыжится, но не может или не хочет. С 2009 года начали организовываться краткосрочные двухнедельные курсы для работников Социальный Центров. Специальность на выходе называется: «Переводчик жестового языка для обеспечения сферы социального обслуживания населения». В будущим планируется обучать всех соцработников ЖЯ: врачей, милиционеров, военных и т.д. А теперь думаем: что такое две недели обучения? - вы узнаете о проблемах глухих, сможете показать 50 жестов, выучите дактильную азбуку. Совершенствоваться придётся самому.
С 2010 года в колледжах и техникумах вводится специальность 040103 «Организация сурдокоммуникации». В моём представлении это тот же социальный работник. А вы знаете какая у них зарплата? Примерно такая же как у врачей и учителей. И кто захочет этим заниматься в нашем денежно-рыночном обществе? Я уже не говорю о мизерной зарплате сурдопереводчика. В малых городах она составляет максимум 10 тысяч рублей.
Почитайте Конвенцию ООН о правах инвалидах, статья 27, 29 и 30. Почему у нас в думе нет ни одного глухого? Почему глухих не учат всем тем специальностям, которым учат слышащих? Почему они отделены от нас? Где вообще какая-либо коммуникация для глухих? Как будто они не играют никакой роли в нашей жизни? А кто параолимпийские игры выигрывает не один год подряд? А как они играют в театре! Пластика! Жесты! Исполнение!
В общем остаётся только вздыхать и брать работу в свои руки. Кому? Молодёжи, которая ещё не потеряла совести, чести и достоинства, которая ещё сохранила принципы, моральные устои, нравственность.
Студенческая Молодёжная Организация Глухих (СМОГ) - это общество, в котором глухие и слышащие студенты, обмениваясь своими знаниями и учась друг у друга общению, занимаются репетиторством, аниматорством, разного рода творчеством и кружководством с глухими детьми в школах. Они, как вожатые и педагоги, организовывают концерты для глухих детей, а также досуг на жестовом языке. Слышащие студенты общаются с глухими детьми и учатся у них жестовому языку, а сами учат их тому, чему научились в детстве: это баскетбол, футбол, рисование, лепка, риторика, танцы и т.д. Также организовываются концерты в слышащих школах: глухие студенты ставят театральные представления на жестовом языке, которые параллельно переводятся на русский язык. Слышащие дети уже со школы узнают о том, что существуют глухие люди и у них есть своя культура и свой язык общения.
Молодые активные глухие студенты адаптируются в обществе слышащих, создают свой бизнес и свои технологии. Каждый из них становится полноценной личностью и может стать полноправным членом общества пройдя через СМОГ.
ВСЕ ПРОЕКТЫ ЭТОГО БЛОГА, ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ЧЕМ ИНЫМ, КАК ФАНТАЗИЕЙ АВТОРА. (с)ИСТОЧНИК:
http://sidelnikov.blog.ru/92980611.html
Mikky_Sid, 22.07.2010, 13:05
Комментарии
Deliya - это может стать социальным проектом.
Гость - глухие дети очень активные и намного живее слышащих, но перед ними закрыты многие двери, что трудно пробиться.
Чтобы понять глухих - вам нужно понять их психологию. Поверьте, глухие - очень тяжелый континент в плане коммуникации и адаптации. Со слепыми гораздо легче.
Ларсен
Mikky Sid: к слову об адаптации в общество...глухой ребенок научится жестам от детей в школе или в семье, задача школы - научить глухого если уж не говорить, то грамотно мыслить и уметь свои размышления написать... ЖЯ агграмматичен, если глухой будет говорить или писать так, как показывает, слышащий его может не понять. поэтому в школах занимаются развитием речи неслышащих, жесты, кстати, тоже используют, но только как вспомогательный метод...