Популярные записи
Часто люди говорят, что время лечит... Нет... Время не лечит...
Какую бытовую химию не покупать? Опасная бытовая химия
Тэги
Путин (5) Прямая линия (4) Семья (2) Москва (2) факты (2) техникум павловск МЦР ЛВЦ (1) Лондон 2012 (1) Утконос (1) Рестораны (1) обучающее видео (1) 3D вредно (1) Интернет (1) 5 (1) история (1) Слуховые аппараты (1) Советские открытки (1) 3D дети (1) Россия (1) жестовый язык (1) ГородРабот.ру (1) что (1) Биржевые жесты (1) С праздником (1) бунт (1) все равно так (1) занятость населения (1) шамонин (1) Финны (1) Московский метрополитен (1) Украина (1)Притча "Грязное белье"
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена
выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное
бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё
бельё, - сказала она своему мужу .
Но тот читал газету и не обратил на
это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или
она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка
развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в
окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное,
научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я
сегодня встал пораньше и вымыл окно.
Так и в нашей жизни! Всё зависит от
окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на
других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты. Мир такой,
каким ты его видишь.
(с)
Lina, 28.04.2011, 23:01
Комментарии
Учитель подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:
-Люди считают, что их души подобны яблокам.
-В смысле?- заинтересовался Ученик.
-Точнее, половинкам,- поправился Учитель.- Вот так примерно.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
-У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
-И находят?
-Ха!- фыркнул Учитель.- Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?
-Много.
-Вот именно. А кроме того… ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
-Ну да. А разве не так?- удивился Ученик.
-Нет, не так.
Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.
-Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?
Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.
-Мир,- продолжал он с набитым ртом,- не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре.
Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.
-И вот,- торжественно провозгласил Учитель,- они встречаются! Трам-тарарам-пам-пам!- он соединил надкушенные половинки.- И что, подходят они друг другу? Черта с два!
-Учитель,- осторожно спросил Ученик.- А к чему ты мне это рассказываешь?
-Да ни к чему. Так, захотелось поговорить. А что?
-Нет, ничего… Я думал…
-А посмотри теперь сюда,- перебил Учитель и взял еще несколько яблок.- Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок - и что видим?
-Они не подходят,- кивнул Ученик.- Учитель, я хотел спросить…
-Потом спросишь,- отмахнулся Учитель.- Смотри дальше.
Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат.
-Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
-Да-а,- Ученик задумчиво кивнул.- Теперь они соответствуют друг другу идеально.
-Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!
Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем успешные пары перенимают друг у друга привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга… То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это – кропотливый труд
По дороге шла толпа людей,
Каждый нёс по тяжкому кресту,
Двигались они не мало дней,
Отмеряя за верстой версту
Был среди тех путников хитрец,
Незаметно к лесу он свернул,
И спилил он у креста конец,
Чтобы крест не так плечо тянул
И довольный путников догнал,
С лёгкой ношей весело идти!
Только об одном хитрец не знал,
что ущелье было впереди.
И кресты над пропастью легли
Прямо от начала до конца,
По крестам они перебрались -
все за исключением хитреца
Крест его теперь был слишком мал,
Выбрал жребий сам себе хитрец,
Свой же крест ему никто не дал,
ведь спасти чужой не может крест.
В жизни крест у каждого есть свой
Не спеши свернуть в манящий лес
Знает Бог несёшь ты для чего
Этот тяжким кажущийся крест.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Жила была Любовь.
И однажды наступил Великий потоп. И Ной сказал:
- «Только всякой твари по паре! А Одиноким – фикус!!!»
Любовь стала искать себе пару – Гордость, Богатство, Славу, Радость, но у них уже были спутники.
И тогда пришла к ней Разлука, и сказала:
- «Я тебя люблю».
Любовь быстренько прыгнула с ней в ковчег.
Но разлука на самом деле влюбилась в Любовь и не захотела расстаться с ней даже на земле.
И теперь всегда за Любовью следом идет Разлука.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ
к сожалению, люди не умеют меня сохранить.
Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас...
Вторая сказала:
- Я -ВЕРА
к сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше
Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу...
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я -ЛЮБОВЬ
у меня нет больше сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла...
Вдруг...
в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки.
Испугавшись он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ...
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ !!!
Произнеся это, он заплакал...
Взволнованная четвертая свеча сказала:
- Не бойся и не плачь.
Пока я горю всегда можно зажечь и другие три свечи...ведь
я- НАДЕЖДА....
Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама....
***********
Полетели !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
– Мы с женой уже давно не испытываем прежних чувств друг к другу! Наверное, я просто ее больше не люблю, да и она, боюсь, меня тоже. Что делать????
– ЛЮБИТЬ ЕЕ!
– Но я же говорю, никаких чувств не осталось!
– ЭТО ХОРОШИЙ ПОВОД, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ ЕЕ!
– Но как же любить, если не любится????
– СЛУЖИТЬ ЕЙ! СЛУШАТЬ ЕЕ! ЦЕНИТЬ ЕЕ! СОПЕРЕЖИВАТЬ ЕЙ!
ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ ЕЕ СОБОЙ! ДЛЯ ПОДЛИННОЙ ЛЮБВИ НЕТ НИКАКИХ ПРЕГРАД! ИБО глагол «ЛЮБИТЬ» – означает не ЧУВСТВО, а ДЕЙСТВИЕ!!!!!!!
Тёплые пироги с капустой (Сказка)
Писатель А. Гордеев.
Шёл Путник по дороге, устал очень. Подошёл к одной деревеньке, поравнялся с крайним домом и почуял, как оттуда капустными пирогами нанесло. Ноги сами остановились, дальше идти не хотят, к дому поворачивают.Подошёл Путник к двери, постучал.
Встретил его Хозяин, в дом пустил, на лавку усадил, расспрашивать начал о том, кто он, да идёт куда. А Путник и говорить не может – живот от голода подвело. Хозяйка стоит у печи, наблюдает подозрительно. Спохватился Хозяин – да ведь Путника-то накормить сначала надо, а уж потом разговоры говорить.
– Хозяюшка, – обращается он к жене, – накорми нашего гостя.
Путник обрадовался, даже ладонями потёр. Эх, отведает он сейчас пирогов! Только Хозяйка вдруг нос задрала чуть не выше головы.
– Вот ещё! – говорит она. – Корми тут всякого.
– Накорми! – закричал Хозяин и стукнул по столу кулаком.
Хозяйка взяла самую маленькую тарелку, плеснула Путнику щей. Сама же развернулась и гордо вышла из избы.
– Видишь, какая у меня жизнь? – горько пожаловался Хозяин. – Скоро изведёт меня жена своей жадностью. Для хозяйства эта жадность-то вроде бы и ничего, а вот душу травит. Сорок лет воюю, а теперь и вовсе надежду потерял. Всё! Сегодня же выгоню её из дома. Больше не могу!
– Не разумно это, – говорит Путник, уже облизывая ложку. – Сделать так – всё равно, что свой дом сжечь. А что, почему бы тебе не сжечь собственный дом?
– Тьфу ты! – рассердился Хозяин. – Я уж решил, что умного человека встретил. Привечаю тебя... Думал, посоветуешь что-нибудь… А ты?
– А зачем тебе такой дом? – продолжает Путник своё. – У тебя же на крыльце одна ступенька сломана. Ну, к чему тебе дом со старой, сломанной ступенькой?
– Ну, и глупый же ты! – воскликнул Хозяин. – Да ведь ступеньку-то можно починить! А дом-то здесь при чём?! Попробуй-ка выстрой его заново!
– Вот я о том же, – отвечает Путник. – Ты с женой сорок лет прожил, наверное, кучу детей с ней вырастил, а хочешь прогнать её из-за такой мелочи, как жадность. Почему бы и эту ступеньку тебе не отремонтировать?
Призадумался Хозяин.
– Да оно бы отремонтировать-то, конечно, хорошо, – соглашается он, почёсывая затылок, – только как?
– А проще простого. Ты же через эту сломанную ступеньку на крыльце годами ходишь. Привык уже. Привыкни и к жадности жены, прости её за это. А ещё лучше, расскажи Хозяйке, как я сравнил её со старой, сломанной ступенькой. И от себя добавь: «К сломанной ступеньке я привык, привыкну и к тебе. Если хочешь быть такой – такой и оставайся».
Задумался Хозяин, сидит голову чешет так, что волосы искрят.
– Спасибо вам за то, что голодным меня не оставили, – говорит Путник, поднимаясь. – А вот где бы мне ещё прилечь, отдохнуть перед дорогой?
Хозяин открыл дверь, кричит Хозяйке:
– Жена, давай-ка гостя-то уложим, пусть отдохнёт. Приготовь ему лежанку и одеяло.
– Вот ещё! – кричит Хозяйка со двора. – Лежанку ему приготовить! Одеяло дать! Пусть идёт на сеновал и там дрыхнет.
Хозяин хотел уж было ногами затопать, да Путник его остановил.
– Не ругайся, добрый человек, мне и сеновал сгодится. Даже ещё и лучше.
Пошёл на сеновал, упал в душистое сено и заснул крепким сном. Сколько он спал нам не ведомо, да только проснулся от какого-то приятного тепла. Открыл глаза, пошевелил руками – что за дело? Оказывается, цветастым, стёганым одеялом укрыт. Ну, и чудеса… Слышит, во дворе топор мягко потюкивает. Выглянул Путник и видит: Хозяин новую ступеньку для крыльца ладит. Вышел Путник во двор, потянулся сладко, подхватил свою котомку, которую у крыльца оставлял.
– Ну, спасибо вам за всё, живите с добром, – говорит он Хозяину. – А Хозяйке моё почтение передай.
А Хозяйка и сама тут как тут. Стоит на крыльце, а в руках узелок. Путник невольно втянул в себя воздух – ах, да какие же, наверное, вкусные у этой Хозяйки пироги!
– Это вам на дорогу, – потупившись, говорит она. – До следующей деревни не близко. Пироги мои остыли, но тёплые ещё…
Поблагодарил Путник Хозяина и Хозяйку, взял пироги, уложил в котомку и вышел за ворота. «Ну, несите меня, ноги!» А ноги и рады – что же с пирогами-то не нести?
Сели Хозяин с Хозяйкой на новую ступеньку, смотрят Путнику вслед.
– Нет, – говорит вдруг Хозяйка, – всё-таки маху я дала!
– Что ещё такое? – вскинулся Хозяин.
– Пирогов мало положила. До следующей деревни далеко. Проголодается, однако… Эх ты! Я по старой привычке пожадничала, а ты меня и не поправил…
– Я очень сильно люблю одну женщину, а она меня и знать не хочет. Что мне делать?
– Расскажи мне всё о ней и о себе, – попросил Мудрец.
Человек принялся рассказывать. Мудрец слушал, не перебивая. Человек говорил до полудня, а потом до заката солнца. Наконец, когда он, казалось бы, поведал обо всём, о чём только можно поведать, Мудрец вздохнул и признался:
– Увы, я не знаю верного совета, который бы тебе помог...
– Как?! – удивился человек. – Но ведь ты же Мудрец! Люди утверждают, что ты познал Жизнь во всей её полноте, что ты постиг все её законы, правила и даже причуды.
– Э-э, так то – Жизнь, – махнул рукой Мудрец, как на что-то незначительное.
– Но разве Любовь больше Жизни? – удивился человек.
– Можно понять суть лишь тех явлений, что имеют более или менее ясные закономерности, – ответил Мудрец. – Пожалуй, Любовь не больше Жизни. Скорее, они равны. Да только в Любви законов и правил куда меньше, чем в Жизни. А, может быть, их там и вовсе нет…
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».
Преодолимо всё! (C)
Нелли Семёновна считалась довольно тонким искусствоведом. Однажды редакция одного модного, гламурного журнала попросила её написать обзорную статью о картинах некоего нового художника. Нелли Семёновна отправилась на выставку и была просто потрясена увиденным. Главным образом, там были представлены пейзажи. Но какими выразительными оказались эти полотна! Искусствоведу не пришлось разжигать в себе какой-то специальный запал – статья была написана вдохновенно и за один присест. Нелли Семёновну смущало лишь одно: конечно, прежде чем сдавать материал в редакцию, следовало поговорить с художником. Она приходила несколько раз на выставку, но ни разу не застала его там. Она попросила у администратора номер телефона автора этих замечательных картин, но администратор почему-то деликатно уклонился от её просьбы, чопорно, как ей показалось, заявив, что «поговорить с художником не представляется возможным». Что ж, срок сдачи статьи в журнал был слишком мал, и Нелли Семёновне пришлось отнести статью, так и не увидевшись с автором, который и без того, очень её заинтересовал.
На другой день редактор журнала позвонил ей и попросил зайти в редакцию.
– Вы написали превосходную статью, – сказал он, поднимаясь ей навстречу, – и мы с удовольствием её опубликуем. Я сам люблю живопись и мне понравилось, что вы заметили то, чего не замечал в его картинах ни один критик. И то, что вы заметили, является, на мой взгляд, очень точным, значительным, но, главное, удивительным.
– Спасибо, – поблагодарила польщённая Нелли Семёновна, – только я не пойму, о чём таком удивительном вы говорите?
– Вы отметили, как ни странно, необыкновенную, если можно так выразиться, слышимость его картин. В одном месте вы отметили, что почти реально слышен шум морского прибоя, изображённого на полотне. А чуть ниже по тексту есть замечания о тихом шелесте листьев, и ещё о целом ряде именно, если можно так выразиться, звуковых деталей.
– Да, мне это кажется так, – подтвердила Нелли Семёновна, – его картины я отчётливо слышу. Именно слышу…
– Вот это-то и удивительно, ведь…, – редактор сделал паузу и вдруг спросил: А с самим Вадимом Викторовичем вы встречались?
– Ну, конечно! – почти испуганно соврала Нелли Семёновна, понимая, что сейчас её уличат в непрофессионализме – как можно написать статью о картинах живого художника, даже не побеседовав с ним. – Но долго мы не беседовали… Так, перекинулись несколькими фразами, – уже совсем нелепо добавила она…
– Эх, Нелли Семёновна, Нелли Семёновна, – улыбнувшись, сказал редактор, – ваша статья так хороша, что я даже не обижаюсь на вас за ваш милый обман.
Нелли Семёновна почувствовала, что краснеет, как девочка.
– Простите, – тихо произнесла она. – Я соврала… Но как вы догадались?
– Дело в том, что Вадим Викторович давно уже ничего не слышит. Он просто глухой. Вы не могли бы перекинуться с ним несколькими фразами, как вы сказали, даже по телефону…
Нелли Семёновна почувствовала, что ей становится плохо. И даже не столько от того, что она оказалась уличённой в таком глупом обмане, сколько от того факта, что она «слышала» картины, написанные глухим художником. Потребовалось несколько минут, чтобы чувствительная женщина пришла в себя.
– Боже мой, – произнесла она, наконец. – Он глухой… Ну и что? – тут же почти воинственно защищая его, уже, как своего, спросила она. – Какое значение это имеет для нас, зрителей?! Глухие люди всегда казались мне будто находящимися за какой-то стеной, отстранёнными в неком своём одиночестве. Но, Боже мой, как, оказывается, талантливо можно преодолевать и глухоту и, очевидно, любую другую свою физическую ограниченность…
– А знаете, – вдруг сказал редактор. – Я возвращаю вам вашу статью…
Нелли Семёновна взглянул на него с глазами, блеснувшими слезой.
– Вы обязательно должны добавить в неё то, что сказали сейчас! – решительно заключил редактор.