Популярные записи
Часто люди говорят, что время лечит... Нет... Время не лечит...
Какую бытовую химию не покупать? Опасная бытовая химия
Тэги
Путин (5) Прямая линия (4) Семья (2) Москва (2) факты (2) техникум павловск МЦР ЛВЦ (1) Лондон 2012 (1) Утконос (1) Рестораны (1) обучающее видео (1) 3D вредно (1) Интернет (1) 5 (1) история (1) Слуховые аппараты (1) Советские открытки (1) 3D дети (1) Россия (1) жестовый язык (1) ГородРабот.ру (1) что (1) Биржевые жесты (1) С праздником (1) бунт (1) все равно так (1) занятость населения (1) шамонин (1) Финны (1) Московский метрополитен (1) Украина (1)Настоятельно рекомендую к чтению. Истины Никиты Михалкова
Н.Михалков отвечает читателям РБК на вопросы про президента, болванки, фаллос и “Дом-2”.
Знаменитый российский режиссер, актер, председатель Союза кинематографистов Никита Михалков ответил на вопросы читателей и журналистов РБК.
Н.Михалков рассказал про свои президентские амбиции, провал “Утомленных солнцем”, неправильно стоящего Д.Медведева и про то, зачем обложил налогом компьютерные диски, а также о том, нужно ли запрещать “Дом-2” и награждать арт-группу “Война” за фаллос и, конечно, поведал о своих готовящихся кинокартинах.
Разговор с режиссером проходил в его кабинете в окружении наград, выставленных на столе фигурок российских императоров и соседствующей с ними таксы. На протяжении полутора часов безо всякого барства главный враг Рунета и один из самых популярных его блогеров пытался доказать, что не является сумасшедшим ретроградом с мигалкой и боевыми гадюками. Он не уходил от острых вопросов, закатывался фирменным смехом, шутил, подкалывал корреспондентов и убеждал, что имеет право на особое мнение, даже если оно шокирует всю страну. Никита Михалков с видимым удовольствием дразнит своих противников, сознательно вызывая на себя очередной шквал критики, но сквозь умело выстроенную стену обаяния, сквозь абсолютную убежденность в себе и своих поступках проглядывают обида и разочарование обществом, подвергающим жесткой критике своего былого любимца.
Пойдет ли Н.Михалков в президенты?
СМИ в очередной раз прочат Вам политическую карьеру. Вторят и наши читатели. Я процитирую: “Никита Сергеевич, что же Вы не стали президентом? Вам бы пошло”.
Если рассматривать президентство как костюм, то это было бы очень занятно. А если серьезно, каждый должен заниматься своим делом. Я считаю, что могу быть полезен в том, что делаю, в моей независимости. Я даже не пошел ни на одну из чиновничьих должностей, которых мне достаточно предлагали, так как понимаю, что став чиновником, ты становишься человеком команды. А если стал человеком команды, ты во многом ограничен, ты можешь быть чем-то недоволен, можешь бросить службу, но все равно следуешь тем правилам игры, по которым играет команда. Мне интереснее иметь свое личное мнение по любому поводу и высказывать его на любом уровне, что я собственно и делаю. Считаю, что это мое преимущество, и я бы не хотел менять его ни на что.
Власть как таковая меня не интересует, меня интересует власть над моими произведениями, и я стараюсь не допускать какого-либо волюнтаризма со стороны над тем, что я делаю.
То есть разговоры о том, что Вы можете стать лидером “Справедливой России”, не имеют под собой основания?
Как можно стать лидером пустоты? Быть лидером нуля - это сильно мазохистское занятие. У меня есть намного более интересные занятия, чем делать из нуля что-то (хохочет).
Про границы стеба и президента Д.Медведева на параде
Сейчас все человекообразное подвергается осмеянию, остракизму и стебу. Как бы меня ни пытались потом обвинить: “Да что он несет!”, я уверен, никогда не сможет жить полноценной жизнью большая страна, если в ней нет чего-нибудь такого, над чем нельзя стебаться. Не потому, что тебя в тюрьму посадят, а ты сам не можешь. Ты не можешь вслух сказать, что твоя мать проститутка, не можешь, даже если это правда, у тебя язык не может повернуться.
В течение всего этого времени идет вымывание национального ДНК. Вы посмотрите на Парад 9 мая. Неужели не чувствуете, что скукоживается огромный пласт и выходит, что Верховный главнокомандующий может принимать парад, сидя, как в театре. Это же не назло сделано, а потому что пропускается мимо. А вместе с этим пропускаются и другие довольно важные вещи: отношение к воинам, то, что они все на одно лицо и в одинаковой форме, и только по дикторским текстам можно понять, кто это.
Возьмите школьную реформу, если представить, что она была бы озвучена 30 лет назад, то точно решили бы, что автор сумасшедший. В политике, в экономике - везде подмена, когда одно выдается за другое и внешнее становится важнее содержания. У меня по этому поводу есть набивший оскомину образ. Дорогущий костюм, надетый шелк с кашемиром, например, на нестиранное белье. То есть внешне все прекрасно, как у них, а так нужен одеколон, потому, что человек не мылся. И это, мне кажется, сегодня знак времени.
Как должна развиваться Россия?
Революция сверху, эволюция снизу, просвещенный консерватизм как основа политической системы и идеологии. Первый поступок под знаменем просвещенного консерватизма - введение смертной казни. И не для того чтобы кого-то убить, а для того, чтобы осознание неотвратимости такого наказания могло бы остановить того, кого остановить еще можно.
В продолжение темы вопросы от наших читателей. Как воспитать нацию, которой можно гордиться? Сколько продлится эра маленьких людей?
Трагичность русской истории заключается в том, что прозрение всегда приходило через кровь, через унижение, через страх - и это ужасно. Но проблема в том, что для России результаты слабой власти или безвластия намного кровавей и страшней, чем результаты любой диктатуры, даже самой кровавой. Я понимаю, то, что я говорю, должно ввести в шок либеральную интеллигенцию, но я достаточно много занимался этим вопросом. Мы первыми опубликовали брошюру И.Ильина о том, что произойдет с Россией, когда падет большевизм. Он в 1952г. все сказал про это. В 1952г. только что победили мощнейшего врага и, казалось, смешно говорить, что система когда-нибудь рухнет, но там все сказано. Предвидеть падение большевизма за столько лет мог только гений. А еще и предупредить о результате этого падения - гений вдвойне!
Понимаете, если бы была возможность консолидации общества на общем деле с новой живой энергией, если бы можно было его еще раз заставить поверить. Заставить людей вновь поверить, что они что-то могут, может только реальная вертикаль власти, берущая на себя ответственность за страну. Хотите - смейтесь над этим, хотите - издевательством считайте, как угодно, но мы так устроены. У нас не будет как в Голландии, потому что если у нас начнется как в Голландии, нас вообще не будет. Ибо управление автомобилем “Ока” и управление КамАЗом с пятью прицепами, в принципе, одинаковое: тормоз, газ, руль, зеркало заднего вида. Обе машины можно повернуть одним движением, только КамАЗ третьим прицепом снесет остановку с людьми.
Это то, за что меня гнобят, моя точка зрения, к счастью, иногда услышанная. Много людей думают так, как я, только их не слышно. Но то, о чем я говорю, – это истина, которую я чувствую шкурой. 8 лет работы над картиной мне много в этом смысле дали, потому что это все продолжения одного и того же. Когда неожиданно пришла война со страшным врагом, мы до дна опустились в своем поражении: немцы стояли в Химках и могли Кремль в бинокль видеть. Унижения, которым подверглись наши люди, подняли их на борьбу, и мы выиграли эту страшную войну дикими жертвами. И на какое-то время возникла страна, в которой жили люди, аукающиеся войной. У них было единое прошлое, страшное, но единое дело - война. И это время, когда была стагнация, так называемый застой, на самом деле было спокойное мирное время. Когда и те, кто был на верху, и те, кто был внизу, жили и аукались одним общим прошлым и одной общей победой. Потом все стало естественным путем блекнуть. Ничего взамен не пришло: пробовали объединить народ под БАМ, целину, выборы депутатов. Затем баржа потеряла управление, и это все взорвалось. После взрыва было время, когда можно было все сделать по-новому.
Теперь прошло еще 20 лет. Вы видели картину “Бункер” про последние дни Гитлера? Знаете, где снимали разбитый Берлин? Продюсер картины Сергей Сельянов мне рассказывал, что в Германии ничего этого невозможно снять, все давно отстроено и перестроено, а в 20 минутах пешком от Невского проспекта Санкт-Петербурга прекрасная натура для фильмов про войну. Согласитесь, здесь есть что-то загадочное.
Болванки: у государства и коллег Михалков красть не будет
Немножко отойдем от политики. Одна из самых любимых тем Ваших критиков - “Михалков отнимает деньги у всех покупателей компьютерных дисков, болванок и т.д.”.
Это опять разговор на уровне той безграмотности, когда говорят, где это он взял “черную пехоту», зачем он ездит с мигалкой. Это не Н.Михалков придумал, этот процент собирается во всем мире, кроме двух стран. В Белоруссии этого нет и на Кубе. Поэтому вопрос заключается не в том, почему я должен платить, а в том, почему я должен платить Н.Михалкову. Да не Н.Михалкову вы платите, не я это придумал. Был проведен тендер, в котором участвовали несколько разных организаций.
Я вхожу в организацию, которая является правопреемником бывшего Всесоюзного общества авторских прав, и это общество имеет свою систему и филиалы почти в каждом регионе. Это совсем другой уровень, нежели тот, что могли продемонстрировать наши конкуренты. Наши клиенты - это более 35 тыс. правообладателей, включая Александру Пахмутову, Николая Добронравова, Николая Расторгуева и так далее. При чем тут Н.Михалков? Не Михалков был бы, а кто-то другой, тогда не было бы этого разговора? Опять критикуют не систему, а меня: “Опять Михалков”. А что опять? Есть предложения, чтобы выиграла другая компания? Ну, не знаю, насколько можно было бы контролировать деньги, полученные той компанией. Н.Михалков в этом смысле выгодней, он на виду, Михалкову украсть сложнее, чем неизвестному человеку. К тому же это его коллеги, а у коллег, друзей и государства он красть не будет.
А что касается самого распределения, то есть стройная система: она прописана, все проверяется. К сожалению, ни одной копейки еще не получено и не роздано. Как только появятся какие-то дивиденды, все поймут, как это работает и для чего делается. Для этого существует большая профессиональная команда. Абсолютно кухонный бред, сплетни на коммунальном кухонном уровне о том, что Н.Михалков будет с этого деньги качать, а что останется - лично распределять.
Про арт-группу “Война”, мраморный фаллос и “Дом-2”
Нужна ли обществу цензура?
Я думаю, что нужна. Вопрос в том, кто цензор. Надо точно понимать ее границы. В Думе долго спорили, что такое порнография: никто так и не понял. Я совершенно убежден, что цензура нужна. Важно только - кто этот цензор. Лесков, как в прежние времена, или идеологический отдел ЦК. Ужас в том, что, прикрываясь мыслью и фразой “Пусть все цветы цветут” и пользуясь демократическим принципом, мы снимаем с себя ответственность за все.
Есть какие-нибудь яркие примеры того, что на Ваш взгляд должна была бы не пропустить цензура?
Больше всего это касается телевидения. Там я бы не пустил, условно говоря, “Дом-2”, но разговор идет не о конкретном запрете, это ничего не меняет, просто будет запрещена какая-то программа, а надо запрещать делать какие-то вещи.
Вот яркий пример: группа “Война” получает премию “Инновация”, в которой принимает участие Министерство культуры. Я считаю, что с точки зрения технологии и замысла гениально придумано - за 60 секунд или 3 минуты нарисовать 60-метровый член с учетом того, что когда мосты будут разводиться, он будет смотреть прямо на окна ФСБ. Придумано колоссально, как придумка - это круто! Но это хай-тек, придумка, это не художественное произведение. А если это художественное произведение, тогда будьте любезны дать народу на это смотреть на постоянной основе. Выложите рисунок мрамором, и каждый раз, когда поднимается мост, белый мраморный член будет смотреть в окна ФСБ. Идите до конца! Запретить это - глупо. Энергетика этих ребят с их талантом может быть замечательно созидательной. Это стеб, это классная придумка, и тот, кто это придумал, действительно человек талантливый. Но давайте разделять придумку и художественное произведение. Потому что для того, чтобы сделать эту акцию, не нужно учиться в академии рисовать, как Илья Репин. Нужны только взгляд на жизнь, смелость и азарт. Поэтому запретить - глупо: сделали, так сделали, но если вы за член даете художественную премию, тогда будьте любезны увековечить его, чтобы это было памятником тому, что вы считаете искусством.
“Утомленных солнцем” боятся, проще народу присобачить “Яйца судьбы”
“Утомленные солнцем-2” вызвали шквал критики в СМИ и Интернете. Как Вы к этому относитесь?
Погодите, вы читали эти статьи? Разве они критикуют картину? Они пересказывают ее в уничижительно-оскорбительном варианте. Потому что очень страшно, если фильм реально затронет душевные струны народа. Потому что проще народу присобачить “Яйца судьбы”, чтобы он вместе с авторами дожидался полной и окончательной гибели национального кинематографа. Когда предполагают, что я сниму кино, которое станет журчащим фоном для чвакающего попкорна, заблуждаются: я ни при каких условиях не буду такого снимать, я просто не умею и учиться этому не хочу.
Меня обвиняют, что я предал русский народ, который воевал. Это же бред! Оценивать картину и ее унижать в связи с тем, что она не является историческим документом - это все равно, что человек, который читает сказку, скажет: “Какой ковер-самолет, он что - больной? Как ковер может летать? Как из жабы может получиться женщина красивая? Вы что мне рассказываете?” “Цитадель” - фольклорное кино, притча. Там самое главное - общая связь одного с другим, а не исторические события.
Люди смеются на картине: не ржут, а смеются и плачут. Что для меня важнее: точка зрения дурака или эмоции, которые зритель потратил? Я с огромным удовольствием разговариваю с людьми, которые хотят разобраться, если чего-то не поняли и их интересует моя точка зрения. Они обсуждают кино, а не меня. А когда кричат: “Вон отсюда человека с мигалкой, что он может снять?” Ну, идите вы в…, я с вами разговаривать не буду, у вас своя компания для таких разговоров, а у меня своя для других.
В “Цитадели” Вы резко показываете падение российской интеллигенции. Читатели спрашивают: относите ли Вы себя к интеллигенции?
Собственно говоря, из-за них, из-за этой милейшей интеллигенции в “Цитадели”, произошло то, что произошло в 1917г. Они стояли за занавеской и смотрели, что происходит на улице, и красный бант то снимали, то надевали. Кого-то потом убили, кого-то отправили на философском пароходе. В сериале будет замечательная сцена, когда они сидят, а старушка говорит: “А во всем виноват малярийный комар. Если бы он не укусил Коленьку, и этот дурак не слег с малярией, то мы бы уже давно были в Финляндии”. “Да, и никому не мешали строить светлое будущее”, - говорит старик, держа газету “Правда» в руках. Они не только жертвы, они еще и беззакония творцы. В первой части Котов говорит: “Что же вы - обученные, вооруженные, одетые, а мы нищие и голые вас били? Чего же вы сейчас?” И это страшно.
И я вам скажу более криминальную вещь. Я согласен с Василием Розановым, который говорил, что Россию погубила великая русская литература. Народническая, демократическая. Николай Некрасов: “Вот парадный подъезд, по торжественным дням…” Все это было смело, талантливо и по большому счету в результате становилось классикой, но тем не менее вымывало нравственные основы, после чего убивают П.Столыпина и все заканчивается кровавой бойней. 1917 год начался не в 1916г., а лет за 150 до этого. Мы почему-то ненавидим Александра III, который это понял и сразу стал тушить. Он сказал своему сыну Николаю: “Запомни Ники: у России нет друзей, нашей огромности боятся. У России только два союзника - армия и флот”. Чистая правда, и до сих пор так.
Вы себя причисляете к интеллигенции?
Я себя не причисляю.
Про ключи к “Цитадели” и сиськи “Предстояния”
В “Цитадели” есть много намеков на нынешнее время. Его Вы называете “время маленьких людей”?
Правильно! Вы абсолютно точно это подметили! Там еще много чего можно прочесть, если работать. Что такое Котов и Митя, кто они, ненавидящие друг друга и спасающие все время. Эти два антипода - на самом деле два сиамских близнеца. Один другого посадил, а потом спасает. У Котова нацеленный пистолет и Митя провоцирует его, но он не убивает. Относиться к этому по принципу “Михалков совсем с ума сошел, что он снимает?” - это значит, не иметь опыта чтения ни Ф.Достоевского, ни Н.Лескова, ни А.Чехова.
Я не снял ни одной картины, в которой нет моего личного отношения через время, о котором я говорю, к тому, что происходит в данный момент. И в этом заключается мой фирменный знак. Можно спорить с моей точкой зрения, она может быть не удобной, не нравиться, но эта точка зрения есть. Вы мне покажите сегодня картину, в которой есть точка зрения.
Посмотревшие “Цитадель” возвращаются к “Предстоянию”: там зашифрованы все ключи к “Цитадели”, там специально сделана конструкция законченных глав. Если вы обратите внимание, то каждая история начинается с прекрасного тихого дня: ни войны, ни бомбежки, но мы видим, как все рядом, как все происходит. В России православные говорят: “Кто верит в случайности - верит в Бога”. И эта череда неслучайностей прямо на глазах у зрителя превращается в катастрофу.
Сколько издевались над заключительными кадрами “Предстояния” - сиськи. Если они серьезно, то надо действительно не медсестру вызывать. Это же документальная история, только на самом деле мальчик выжил: ему было 19 лет, он никогда не целовался, голую женщину не видел и, умирая, он попросил, чтобы медсестра показала ему свои сиськи, она из сострадания сделала это, а он взял да и выжил.
Они, кстати, потом поженились. А наш парень так ничего и не увидел - это образ, важнейший образ. Не через 20-тысячные массовки, а через эту девочку и мальчика, который никогда не станет мужчиной - только эта пара в разрушенном мире. И над этим стебутся. Стыдно! Они только доказывают свою абсолютную недееспособность - ни художественную, ни человеческую. Вы меня спросили про отношение к критике: я абсолютно спокоен. Потому что если на этом уровне обсуждать картину, я предам тех, с кем работал, себя самого и картину, и тех зрителей, которые к этому относятся серьезно.
Если “Цитадель” говно, то что вы мне можете предложить? “Форсаж”, “Пиратов”, “Елки”? Я сейчас даже говорю не про качество, я за него отвечаю, мы 8 лет делали картину, я лично за каждый кадр отвечаю. Я говорю о масштабе, о масштабе соединения “человек - комар - мышка”. Это все подвергается стебу, но они же ничего не видят. Почитали хотя бы Льва Толстого, которого эта тема интересовала: “Какой идиот - с деревом разговаривает! Вместо того чтобы говорить со мной, он с деревом разговаривает”. Это значит вообще не понимать художественного образа.
Да в тысячу раз интереснее с деревом разговаривать, даже с поленом, чем с тобой - дураком.
Провал “Цитадели” и водитель С.Шойгу
Вся эта волна создает атмосферу народного неприятия. Да будет врать-то! Какой провал? Когда военная драма, которая должна заставить человека внутри себя работать, на сегодняшнем зрителе собирала потраченные деньги?
Никита Сергеевич, а почему есть такая разница в отношении к первым “Утомленным солнцем” и ко второй части?
Очень изменилось общество, двойные стандарты рождаются не только наверху, но и внизу. К примеру, появилось в Интернете скандальное видео с машиной Сергея Шойгу. Едет человек и не уступает дорогу не Никите Михалкову-подлецу, который спешит, наверное, в баню, а машине человека, отвечающего за безопасность огромного количества людей, машине министра по чрезвычайным ситуациям. Сидит человек за рулем и снимает на телефон в зеркало заднего вида, как он не уступает дорогу машине со спецсигналом, потом дожидается, что водитель ему говорит: “Ты что, хочешь, чтобы я тебе голову прострелил?” Почему это считается предосудительным, а не то, что человек категорически нарушает правила дорожного движения? Не важно, кто это едет, потом разберутся, хоть там двух связанных <ценз>ров везут. Но есть правила, есть законы, и ты должен их выполнять.
Согласно пункту 3.2. главы 3 «Применение специальных сигналов ПДД – 2011 года»: “При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства”.
Самое поразительное, что двойные стандарты рождаются не только наверху, но и внизу.
Я за ту систему, в которой существуют обязанности и права, но не путается одно с другим. Русский человек по закону жить не любит, не хочет, ему скучно, в законе же ничего личного, в картине “12” я об этом очень подробно говорю.
Безнаказанность и анонимность порождают особого рода атмосферу, возникает та самая любительщина, которая может смыть волной своего стеба. Художественное произведение нужно судить по тем законам, по которым оно сделано. Полуграмотные люди говорят: “Какая там “черная пехота” или “Что за бред он показывает, почему они идут в атаку не с криком “ура”, а кричат “гуга”?” Темные, бескультурные любители критиковать. Мне хочется сказать: “Ребята, вы перелопатьте то, что мы перелопатили, когда писали сценарий. Штрафники принципиально не кричали “ура”, они кричали “гуга”. Возьмите книгу Бориса Соколова “Неизвестный Жуков” - там про “черную пехоту” все написано”.
Мы все пытаемся перепрыгнуть через пропасть, а китайцы ее просто засыпали и перешли
Почему в России нет зрителя у серьезного кино?
Не бывает так, что весь организм болеет, а рука здоровая. Это общее состояние страны: состояние образования, состояние вооруженных сил. 20 лет назад Борис Николаевич и те, кто с ним пришли, могли совершить великое дело из двух составляющих: революцию сверху и эволюцию снизу. Революция сверху случилась, а эволюция снизу - нет. И разрыв нельзя восполнить: мы все пытаемся перепрыгнуть через пропасть, а китайцы ее просто засыпали и перешли. Мы живем, к сожалению, во время не перемен, а подмен - одно выдаем за другое.
Потому что действительно артхаусом называют нищее, уничижительное, непрофессиональное, часто эклектичное кино. Мы порою пустоту выдаем за артхаус. “Вы ничего не понимаете, Сергей Лозница - вот он настоящий”. Ну хорошо, может быть, но такое кино может существовать только там, где существует другое. Мы же не можем отрицать, что Кира Муратова, Алексей Герман-старший, Андрей Тарковский и Отар Иоселиани - все они работали в той стране, где параллельно снимали Сергей Бондарчук, Юрий Озеров и Леонид Гайдай, и они сосуществовали.
Только не поймите меня как брюзжащего старпера, которому не нравится, все что происходит. Это не так, я могу посмеяться над собой. Из меня сделали монстра, которого смертельно боятся, а я общаюсь с живыми людьми и надеюсь, они чувствуют и понимают, чем я живу. На мой взгляд, в кино довольно отчаянное положение. Единственный выход - делать свое дело и доказывать людям, что не деньги все решают.
План съемок: от Грибоедова до русской мафии
Чем Вы займетесь после “Утомленных солнцем”? Наши читатели просят Вас рассказать подробнее про проект “Грибоедов”.
Ближайший план, если бог даст, это картина по мотивам “Солнечного удара” Ивана Бунина. Сейчас им и занимаюсь: съемок пока не начали, готовим материал.
И, конечно, у нас лежит потрясающий сценарий, называется “Жизнь и гибель Александра Грибоедова”, я думаю, на 20 серий большого телевизионного фильма, внутри которого будет 2 фильма. То есть разные ситуации: “Утомленные солнцем-2” - 2 фильма и 13 серий, а теперь будет 20 серий и 2 фильма.
Читатели спрашивают, собираетесь ли Вы снимать что-то про постсоветскую Россию?
О последней 20-летке я бы хотел снять сагу вроде “Однажды в России” - смесь “Крестного отца” с “Однажды в Америке”. Действие продолжается все эти 20 лет от начала и до сегодняшнего дня. Это будет серьезная большая криминальная драма со всеми аксессуарами сегодняшнего дня.
Не хотите ли Вы экранизировать “Мастера и Маргариту”?
Нет. Это великое произведение, и я считаю, что оно должно оставаться в литературе. Герои приобретают плоть, становятся слишком зависимыми от того, кто снимает, они не должны быть такими осязаемыми. Я думаю, каждая история в отдельности могла бы быть экранизирована, скажем, история Пилата или Москва или история Маргариты и Мастера, но все вместе нельзя. Это мое личное мнение.
Ваше отношение к современной российской литературе. Не задумывались ли об экранизации кого-нибудь из современных авторов?
Пока таких планов нет. С точки зрения кино интересен Алексей Иванов, хорош Захар Прилепин.
Вам нравятся книги Виктора Пелевина?
В.Пелевин - хороший писатель, современный, лихой, книги будоражат мой ум, но оставляют абсолютно холодной душу. Он требует особого киноязыка, Пелевина нельзя взять и снимать
А Вы смотрели экранизацию Generation П?
Смотрел. Мне очень трудно смотреть кино, где мне некого любить, где никто никого не любит. Оно опоздало лет на 8. А сегодня ничего нового я не вижу в кино про то, что здесь существовать можно только под кайфом.
С кем из звезд Голливуда хотелось бы поработать?
У меня очень хорошие товарищеские связи с Джеком Николсоном и с Робертом Де Ниро. Из тех, с кем бы мне было интересно поработать, эти двое. Еще Бред Питт, Шон Пенн, думаю, что Спейси, великолепна Мерил Стрип - это те актеры, которые реально работают по системе Станиславского.
Какое кино смотреть и как самому попасть на экран
Какое кино из последнего произвело на Вас впечатление?
Это, конечно, “Король говорит” - замечательная картина, кстати, провалилась в нашем прокате полностью. Это не Никита Михалков снял, это не о войне, это потрясающая психологическая драма с колоссально продуманным идеологическим дном. Представьте себе, что фильм был бы про заикающегося сына мясника в лавке в Ирландии или под Лондоном, а здесь короли, стройная история. С каким пафосом король говорит в конце картины с нацией о войне. Это волнует, это настоящее национальное кино.
Десятка русских классических фильмов, которые нужно было бы изучать в школе, если бы в программе вместе с литературой появился бы кинематограф.
- Конечно “Броненосец “Потемкин”! “Земля” Александра Довженко, “Андрей Рублев”Андрея Тарковского, «Девушка с коробкой» и «Окраина» Бориса Барнета, «Война и мир» и «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Начало» Глеба Панфилова, «Жил-был певчий дрозд» Отара Иоселиани, «Сорок первый» Григория Чухрая, «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия, «Тихий Дон» Сергея Герасимова.
А ваши работы?
Все. (хохочет) Даю повод постебаться.
Кто ваши ученики? Планируете ли вы открыть киношколу?
Один из самых ярких моих учеников Володя Хотиненко. Я с определенного времени не веду курс, только читаю мастер-классы на Высших режиссерских курсах и мечтаю открыть свою актерско-режиссерскую академию, причем не для абитуриентов, а для людей, которые уже имеют опыт, для повышения мастерства. Такой синтез – не просто отдельно актеры учатся, отдельно режиссеры, а все вместе сразу и операторы, и художники, и актеры, как некая субстанция, под названием «съемочная группа». Мне интересно воспитать творческую группу, наработать внутренние связи.
Как попасть к вам в массовку, в помощники оператора, как показать вам свою музыку или хотя бы уборщицей на съемочную площадку?
Я очень ценю людей, которые так ценят кино. Чтобы попасть в массовку – надо идти к ассистенту, который занимается набором и так далее. Во всяком случае, когда мы начнем снимать, каждый желающий может попытаться.
Блиц-вопросы от читателей РБК
У Вас в жизни была цитадель, на взятие которой нужно было идти с одной палкой наперевес?
Я думаю, последние лет 15 сплошная цитадель была.
Как боретесь со своими бесами?
Исповедью и причастием.
Ваше отношение к войне в Ливии?
Я за Каддафи!
Кто из мировых политиков является для Вас эталоном?
Уинстон Черчилль, а из российских - Петр Столыпин, Александр III.
Dmitri, 01.06.2011, 12:18
Комментарии
Соглашусь со многими его высказываниями, в частности с тем, что идут не перемены в слоях общества с тенденцией к качественному, духовному сознанию, а подмена понятий в целом.
Во вторых, Михалков представляет истинное лицо русского народа. Он матерится, русский народ тоже. Плюет на всякие законы, преспокойно пересекая двойную сплошную линию-так он не единственный такой в народе. Неэффективно расходует государственные денежки, снимая провальные один за другим фильмы- наши доблестные чиновники уже давным давно первосортнейшие суперспециалисты по этому вопросу. Прилюдно бьет мужчину- в школе ребятишки, которые таскали пожилую женщину по полу и били, имеют русскую национальность.
у жестокости нет национальности.
В принципе Н.Михалков во многом прав. Понравилась статья.
В чем например Михалков прав?