Популярные записи
Часто люди говорят, что время лечит... Нет... Время не лечит...
Какую бытовую химию не покупать? Опасная бытовая химия
Тэги
Путин (5) Прямая линия (4) Семья (2) Москва (2) факты (2) техникум павловск МЦР ЛВЦ (1) Лондон 2012 (1) Утконос (1) Рестораны (1) обучающее видео (1) 3D вредно (1) Интернет (1) 5 (1) история (1) Слуховые аппараты (1) Советские открытки (1) 3D дети (1) Россия (1) жестовый язык (1) ГородРабот.ру (1) что (1) Биржевые жесты (1) С праздником (1) бунт (1) все равно так (1) занятость населения (1) шамонин (1) Финны (1) Московский метрополитен (1) Украина (1)ПРАВДА О McDONALD`S
Нашла вот у себя в закромах компьютера... Почитайте, мож интересно будет...
От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов.
Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету" ("Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")...
И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы
"Макдональдс" и его клоны быстрее доползли до Сибири.
Вместо вступления
..."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах.
...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м --
больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили.
Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку - вместе взятые.
...В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде.
От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в
день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.
..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год
компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя - самая низкая
зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.
...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе".
..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США,
курицы - немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".
...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.
...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной
грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен
Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не
целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -
фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...
...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше
процент узнавания только у Санта-Клауса.
Когда гамбургеры попали на конвейер, Американцы заселяли свой Запад на
автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в
Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии
появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный
ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких
юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали
заказы и приносили еду прямо в машину.
Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами
"Помолись в семейном автомобиле".
Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой
депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они
накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли,
и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс
бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным.
К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время
менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые
покупатели- тинэйджеры постоянно колотили. Сами покупатели- тинэйджеры тоже им
надоели.
Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было
по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню,
оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду
бумажной.
Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки,
другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой:
кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения
гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек - никаких
водителей. Самообслуживание!"
За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было
отбоя.
Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных
подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре
очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие
семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард
сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше
две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.
Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями
"Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты
сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в
1973-м.
Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую
ерунду... Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно
покорить весь мир.
Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год,
имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба
согласились на предложение Крока - продавать франшизы всем желающим открыть
новое кафе.
Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня --
500 000. А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн".
Кормит детей и кормится детьми
Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился
продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал города на своей
"Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы.
В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось
чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести
с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Крок любил
повторять, что он работает не в "пищепроме", а в шоу-бизнесе.
Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в
60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили
детей.
Сейчас в "Макдональдсах" США 8000 игровых площадок, в "Бюргер
Кингах" -- 2000.
"Площадки приводят детей, дети - родителей, родители - деньги".
Каждый месяц сюда приходят 90% всех американских отпрысков. Кроме площадок и
клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в
набор "Хэппи милз" - "Счастливая еда". Игрушки выпускают
сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в
коллекцию... Мягких зверей "Бини бэби", набитых шариками, за 10 дней
в 1997-м продали 100 миллионов!
В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза
больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши.
(Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав, что дети --
беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины
занятые родители тратят все больше денег.)
По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит
детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе являются
старшеклассники.
Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20.
Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в
"МД" появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях
описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с
покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют "библией
Макдональдса".
Текучка кадров в фастфуде -- до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже
через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и
иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только
название блюд в меню.
Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа
команды" у юных работников. Уже давно менеджеров "Макдональдса"
учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости.
Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.
Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год
калечатся в своих кафе 200 000 человек. Кроме того, фастфуды часто подвергаются
разбойным нападениям -- в основном со стороны тех же тинейджеров, которые там
работали или работают. 4-5 человек погибают на работе каждый месяц. В 1998-м в
США работников ресторанов было убито больше, чем полицейских офицеров.
Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали,
что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о
продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из "Бюргер
Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и
мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на
оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда
не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.
Мистер Картофан
Неформальный девиз штата Айдахо: "У нас хорошая картошка и... ну, и
больше ничего. Но картошка хорошая!" Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями,
прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась супериндустрия
картофеля.
Урожай нужно было пристраивать. Американцы в то время ели картошку вареной,
печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в
1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду.
Успешный картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда держал нос по ветру. И
вскоре его химики усовершенствовали технологию быстрой заморозки.
Симплот начал торговать морожеными ломтиками в 1953-м. К своему удивлению,
вначале он не мог найти достаточно покупателей. В то же время для Рея Крока
картошка была головной болью. Пользуясь популярностью не меньше гамбургеров,
она отнимала кучу времени. И тогда Крок решил прикупить мороженой картошки у
Симплота.
Посетителям кафе понравилось. Вернее, они ничего не заметили. Зато резкое
снижение цены прибавило "френч фрай" популярности: ее стали
потреблять почти в 8 раз больше. (А Симплот с легкой руки фастфуда стал одним
из самых богатых людей Америки и крупнейших землевладельцев. Этот престарелый
мультимиллиардер ходит в ковбойской шляпе, обедает в "МД" и ездит на
линкольне с номером "Mr. Spud" -- "Мистер Картофан".)
Современный картофельный завод -- торжество прогресса. Картошку сортируют
автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем
автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и
вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать
пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим
маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью
компьютера, особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в
ресторан. Осенью к картошке добавляют сахар, весной убирают -- и вкус всегда
остается неизменным.
Ты бреешься тем же, что жуешь на ужин
Вкус этой картошки из "Макдональдса" нравится всем. Раньше он
зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь
7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на
холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то
требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в
"Макдональдсе" сведения о составе блюд, то в конце длинного списка
прочитаете скромное "натуральный ароматизатор". Это универсальное
объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно...
Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена
лозунгов "Улучшим жизнь химией" и "Атом -- наш друг".
Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах
"Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды".
Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или
сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного
промышленного процесса. Такая простая на вид еда перелопачена на сто раз. То,
что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40
000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах
Нью-Джерси.
Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную
обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50
лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов.
Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят
ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители
кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара...
Перед тем как посетить один из заводов компании "Интернейшнл Флаворс энд
Фрагрансез" ("Международные вкусы и ароматы"), Шлоссер подписал
обязательство не разглашать названия продуктов, содержащих продукцию компании.
Он побывал в лабораториях "легких закусок", которые отвечают за вкус
***, чипсов, крекеров, хлопьев; кондитерской -- она "делает"
мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту; лаборатории напитков, откуда
истекает "правильное" пиво и "100%-ный" сок. Запах
земляники -- это по меньшей мере 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и
красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или
немытого тела...
Кстати, разница между "натуральными" и "искусственными"
ароматизаторами абсурдна. И те, и другие состоят из одного и того же, получены благодаря высокоразвитым
технологиям и сделаны на одном и том же заводе. Просто первые получают,
подвергая химическим реакциям натуральные продукты, а вторые
"собирают" искусственно. Кроме вкуса продуктов, компания производит
запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая "Бьютифул"
"Эсти Лаудер" и "Трезор" "Ланкома". А также
запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр.
Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на
ужин. Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы
жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это становится для них
"счастливой едой" на всю жизнь...
Кого едят коровы
Ковбои и ранчеры всегда были иконой американского Запада. Но больше
полумиллиона из них за последние 20 лет продали скот и сменили занятие. Всю
мясную промышленность прибрали к рукам крупные корпорации, работающие на
фастфуд. Изменилось все: от содержимого коровьей кормушки до зарплаты мясника.
Работа на мясокомбинате стала самой опасной в Америке: только официальный
показатель составляет 40 000 ранений в год. Мясокомбинаты США обрабатывают до
400 туш в час, в то время как в Европе не больше 100. Из-за низкой зарплаты
здесь трудятся одни иммигранты.
Но изменился не только процесс забоя скота. Он лишь последняя капля в цепочке
роковых для мясной промышленности перемен.
Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные
для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными
стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками.
Одна корова может съесть больше 3000
фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.
Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года -- первого
звонка от коровьего бешенства -- 75% американского скота ели останки овец,
коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США
съели 3 млн фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из
свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников.
Осторожно: фарш!
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались опасной
едой бедняков, которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках. "Есть гамбургеры -- все равно что питаться из мусорного ведра", --
писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы
компании "Белый замок", которая установила свои грили на виду у
публики. Потом подоспели драйвины и семейная политика "Макдональдса".
Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в
руке, сытно и недорого.
И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались дети. Больше 700 детей
заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро умерли, пообедав в фастфуде "Джек ин
зе Бокс". В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию
подцепили полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно
содержащейся в фарше колибактерией.
Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии
кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших
умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны. Колибактерии
необыкновенно устойчивы -- к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде,
сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего
пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на зараженном
ковре.
Этот мутант живет в коровах десятки лет. Но изменения в выращивании и забое
скота создали идеальные условия для его распространения. Санитарные условия в
коровьих загонах сравнивают со средневековым городом, где текли реки из
нечистот. А когда шкуры обдирают на мясокомбинате, ошметки навоза и грязи
падают в мясо.
Потому кусок сырого мяса на кухне -- страшная угроза. Тесты микробиологов
выявили, что на обычной кухонной раковине фекальных бактерий больше, чем на
унитазе. Лучше съесть морковку, которая упала в унитаз, чем ту, что упала в
раковину на кухне.
С фаршем дела еще хуже. Исследования показали, что в 78,6% говяжьего фарша есть
микробы, распространяющиеся через фекалии. Медицинская литература о пищевых
отравлениях изобилует эвфемизмами: "уровень форм колибактерий",
"аэробное число"... Но за этими словами стоит простое объяснение,
почему от гамбургера можно заболеть: в мясе есть навоз.
Ситуация опасна еще и тем, что при современном уровне переработки фарш одного
гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И без колибактерий в нем
хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых
отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.
Бутерброды меняют людей
Эксцентричный японский миллиардер Ден Фуджита притащил
"Макдональдс" в свою страну со словами: "Если мы будем есть
гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, и из
брюнетов мы превратимся в блондинов".
На самом деле и японцы, и все прочие клиенты "Макдональдса" всего за
несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают
ожирением, 6 миллионов супержирны -- они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не
толстела так быстро.
А порции фастфуда все растут. Сеть "Венди" предлагает
"трехпалубный" гамбургер. "Бюргер Кинг" -- бутерброд "Великий американец".
"Харди" - "Монстра". "Макдональдс" - бигмаки.
Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был
равен 230 г, теперь
"детская" порция -- 340 г,
а взрослая -- 900. Люди подсели на жир и сахар.
Ожирение -- вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него
умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые
больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой
толстых раньше почти не было -- сегодня они стали как все.
Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе
ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого
питания за то, что они "сознательно навязывают людям вредную еду".
* * *
Что же делать? Шлоссер предлагает категорически запретить рекламу для детей, изменить условия содержания и рацион скота, как можно тщательнее проверять мясо,
не эксплуатировать детский труд и увеличить зарплату работникам фастфуда и
мясных заводов. Но его главный крамольный лозунг: пока ситуация не изменится, не
покупайте фастфуд!
За нападки на любимую Америкой еду Шлоссера называли экономическим невеждой, болваном и фашистом. Официальные лица "Макдональдса" высказались, что
"настоящий "Макдональдс" не имеет ничего общего с этой книгой.
Он врет о наших людях, нашей работе и еде". Но никаких опровержений по
существу. Вы все еще мечтаете о гамбургере?
Хотите знать больше - читайте книгу Эрика Шлоссера "Нация фастфуда: темная
сторона всеамериканской еды".
Глухая девочка или о чем поют цветы...
Она приехала в наш двор
откуда-то из-под Тамбова,
её открытый, ясный взор
в миг привораживал любого.
Девчонка лет семи-восьми,
с каким-то шармом скандинавским.
Играла с местными детьми,
носила кепку залихватски,
с утра до вечера могла
гонять на роликах и скейте.
Но почему-то детвора
над ней смеялась...
Дети….дети…..
В пылу наивности святой
вы так бессмысленно жестоки,
и не прощаете порой
уродства тел и душ пороки…
Малышка с русою косой
была воистину красива -
одеждой, телом и душой,
но почему-то молчалива….
А если вдруг заговорит,
то с губ срывается мычанье.
Девчушка жестом подтвердит
смысл непонятного признанья...
Государственное "истребление" детей-инвалидов
Давайте в ноженьки поклонимся нашему сраному государству, которое додумалось до сего гумманного подхода.
После опровержения минздравом моих слов по поводу некой директивы об плановом уменьшении количества инвалидов, я не могла не разбираться по этому поводу. Эта тема в сми поднималась не раз. Но чиновники из минздрава уже совсем страх потеряли. С их стороны, было бы правильней самим исправить положение дел, и не доводить проблему до белого каления. Газета «Невское Время» в феврале 2011 года писала о фактах необоснованного снятия у детей-инвалидов инвалидности. Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ, также подтвердило эту тенденцию. Еще раннее минздрав уже предпринимал подобные акции – например, снятие в Самарской области с более чем с 800 детей-ивалидов статуса инвалидности. Можно почитать комментарии родителей инвалидов об отказах в продлении инвалидности. И нет оснований для недоверия этим сообщениям.
Из разъяснений юристов и комментариев самих чиновников (типа: ваш ребенок недостаточно болен или вашему ребенку в ближайшее время не угрожает смерть) можно сделать вывод, что чиновники МСЭ на местах трактуют законодательство кто как хочет. А директива же заключается как раз в том как трактовать законодательство. Раньше для продления инвалидности или же для получения достаточно было наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности, вызывающих необходимость социальной защиты.
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию
а теперь наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания лица инвалидом, то есть если ребенок имеет заболевание, подпадающее под инвалидность, но при этом ему нет непосредственной угрозы жизни или же просто ребенок может сам ухаживать за собой (принимать пищу, передвигаться по комнате) – значит, невзирая на болезнь, он не должен иметь статус инвалида. А если уж учится в школе то это уж точно признак не инвалидности. Как пишут родители, у чиновников понятие «отсутствие одной руки» – не есть причина для инвалидности, ведь есть вторая.
Чиновники ни как не заинтересованы в лечении больных детей, а есть одна заинтересованность – сэкономить деньги на детях. А еще, чем меньше государство помогает детям инвалидам, тем больше шансов, что они умрут. И уже нет человека – нет проблем. По данным «Электронного социальный регистра населения Санкт-Петербурга» уже отмечается уменьшение количества детей-инвалидов.
Настоятельно рекомендую к чтению. Истины Никиты Михалкова
Н.Михалков отвечает читателям РБК на вопросы про президента, болванки, фаллос и “Дом-2”.
Знаменитый российский режиссер, актер, председатель Союза кинематографистов Никита Михалков ответил на вопросы читателей и журналистов РБК.
Н.Михалков рассказал про свои президентские амбиции, провал “Утомленных солнцем”, неправильно стоящего Д.Медведева и про то, зачем обложил налогом компьютерные диски, а также о том, нужно ли запрещать “Дом-2” и награждать арт-группу “Война” за фаллос и, конечно, поведал о своих готовящихся кинокартинах.
Разговор с режиссером проходил в его кабинете в окружении наград, выставленных на столе фигурок российских императоров и соседствующей с ними таксы. На протяжении полутора часов безо всякого барства главный враг Рунета и один из самых популярных его блогеров пытался доказать, что не является сумасшедшим ретроградом с мигалкой и боевыми гадюками. Он не уходил от острых вопросов, закатывался фирменным смехом, шутил, подкалывал корреспондентов и убеждал, что имеет право на особое мнение, даже если оно шокирует всю страну. Никита Михалков с видимым удовольствием дразнит своих противников, сознательно вызывая на себя очередной шквал критики, но сквозь умело выстроенную стену обаяния, сквозь абсолютную убежденность в себе и своих поступках проглядывают обида и разочарование обществом, подвергающим жесткой критике своего былого любимца.
Пойдет ли Н.Михалков в президенты?
СМИ в очередной раз прочат Вам политическую карьеру. Вторят и наши читатели. Я процитирую: “Никита Сергеевич, что же Вы не стали президентом? Вам бы пошло”.
Если рассматривать президентство как костюм, то это было бы очень занятно. А если серьезно, каждый должен заниматься своим делом. Я считаю, что могу быть полезен в том, что делаю, в моей независимости. Я даже не пошел ни на одну из чиновничьих должностей, которых мне достаточно предлагали, так как понимаю, что став чиновником, ты становишься человеком команды. А если стал человеком команды, ты во многом ограничен, ты можешь быть чем-то недоволен, можешь бросить службу, но все равно следуешь тем правилам игры, по которым играет команда. Мне интереснее иметь свое личное мнение по любому поводу и высказывать его на любом уровне, что я собственно и делаю. Считаю, что это мое преимущество, и я бы не хотел менять его ни на что.
Власть как таковая меня не интересует, меня интересует власть над моими произведениями, и я стараюсь не допускать какого-либо волюнтаризма со стороны над тем, что я делаю.
То есть разговоры о том, что Вы можете стать лидером “Справедливой России”, не имеют под собой основания?
Как можно стать лидером пустоты? Быть лидером нуля - это сильно мазохистское занятие. У меня есть намного более интересные занятия, чем делать из нуля что-то (хохочет).
Про границы стеба и президента Д.Медведева на параде
Сейчас все человекообразное подвергается осмеянию, остракизму и стебу. Как бы меня ни пытались потом обвинить: “Да что он несет!”, я уверен, никогда не сможет жить полноценной жизнью большая страна, если в ней нет чего-нибудь такого, над чем нельзя стебаться. Не потому, что тебя в тюрьму посадят, а ты сам не можешь. Ты не можешь вслух сказать, что твоя мать проститутка, не можешь, даже если это правда, у тебя язык не может повернуться.
В течение всего этого времени идет вымывание национального ДНК. Вы посмотрите на Парад 9 мая. Неужели не чувствуете, что скукоживается огромный пласт и выходит, что Верховный главнокомандующий может принимать парад, сидя, как в театре. Это же не назло сделано, а потому что пропускается мимо. А вместе с этим пропускаются и другие довольно важные вещи: отношение к воинам, то, что они все на одно лицо и в одинаковой форме, и только по дикторским текстам можно понять, кто это.
Возьмите школьную реформу, если представить, что она была бы озвучена 30 лет назад, то точно решили бы, что автор сумасшедший. В политике, в экономике - везде подмена, когда одно выдается за другое и внешнее становится важнее содержания. У меня по этому поводу есть набивший оскомину образ. Дорогущий костюм, надетый шелк с кашемиром, например, на нестиранное белье. То есть внешне все прекрасно, как у них, а так нужен одеколон, потому, что человек не мылся. И это, мне кажется, сегодня знак времени.
Как должна развиваться Россия?
Революция сверху, эволюция снизу, просвещенный консерватизм как основа политической системы и идеологии. Первый поступок под знаменем просвещенного консерватизма - введение смертной казни. И не для того чтобы кого-то убить, а для того, чтобы осознание неотвратимости такого наказания могло бы остановить того, кого остановить еще можно.
В продолжение темы вопросы от наших читателей. Как воспитать нацию, которой можно гордиться? Сколько продлится эра маленьких людей?
Трагичность русской истории заключается в том, что прозрение всегда приходило через кровь, через унижение, через страх - и это ужасно. Но проблема в том, что для России результаты слабой власти или безвластия намного кровавей и страшней, чем результаты любой диктатуры, даже самой кровавой. Я понимаю, то, что я говорю, должно ввести в шок либеральную интеллигенцию, но я достаточно много занимался этим вопросом. Мы первыми опубликовали брошюру И.Ильина о том, что произойдет с Россией, когда падет большевизм. Он в 1952г. все сказал про это. В 1952г. только что победили мощнейшего врага и, казалось, смешно говорить, что система когда-нибудь рухнет, но там все сказано. Предвидеть падение большевизма за столько лет мог только гений. А еще и предупредить о результате этого падения - гений вдвойне!
Понимаете, если бы была возможность консолидации общества на общем деле с новой живой энергией, если бы можно было его еще раз заставить поверить. Заставить людей вновь поверить, что они что-то могут, может только реальная вертикаль власти, берущая на себя ответственность за страну. Хотите - смейтесь над этим, хотите - издевательством считайте, как угодно, но мы так устроены. У нас не будет как в Голландии, потому что если у нас начнется как в Голландии, нас вообще не будет. Ибо управление автомобилем “Ока” и управление КамАЗом с пятью прицепами, в принципе, одинаковое: тормоз, газ, руль, зеркало заднего вида. Обе машины можно повернуть одним движением, только КамАЗ третьим прицепом снесет остановку с людьми.
Это то, за что меня гнобят, моя точка зрения, к счастью, иногда услышанная. Много людей думают так, как я, только их не слышно. Но то, о чем я говорю, – это истина, которую я чувствую шкурой. 8 лет работы над картиной мне много в этом смысле дали, потому что это все продолжения одного и того же. Когда неожиданно пришла война со страшным врагом, мы до дна опустились в своем поражении: немцы стояли в Химках и могли Кремль в бинокль видеть. Унижения, которым подверглись наши люди, подняли их на борьбу, и мы выиграли эту страшную войну дикими жертвами. И на какое-то время возникла страна, в которой жили люди, аукающиеся войной. У них было единое прошлое, страшное, но единое дело - война. И это время, когда была стагнация, так называемый застой, на самом деле было спокойное мирное время. Когда и те, кто был на верху, и те, кто был внизу, жили и аукались одним общим прошлым и одной общей победой. Потом все стало естественным путем блекнуть. Ничего взамен не пришло: пробовали объединить народ под БАМ, целину, выборы депутатов. Затем баржа потеряла управление, и это все взорвалось. После взрыва было время, когда можно было все сделать по-новому.
Теперь прошло еще 20 лет. Вы видели картину “Бункер” про последние дни Гитлера? Знаете, где снимали разбитый Берлин? Продюсер картины Сергей Сельянов мне рассказывал, что в Германии ничего этого невозможно снять, все давно отстроено и перестроено, а в 20 минутах пешком от Невского проспекта Санкт-Петербурга прекрасная натура для фильмов про войну. Согласитесь, здесь есть что-то загадочное.
Болванки: у государства и коллег Михалков красть не будет
Немножко отойдем от политики. Одна из самых любимых тем Ваших критиков - “Михалков отнимает деньги у всех покупателей компьютерных дисков, болванок и т.д.”.
Это опять разговор на уровне той безграмотности, когда говорят, где это он взял “черную пехоту», зачем он ездит с мигалкой. Это не Н.Михалков придумал, этот процент собирается во всем мире, кроме двух стран. В Белоруссии этого нет и на Кубе. Поэтому вопрос заключается не в том, почему я должен платить, а в том, почему я должен платить Н.Михалкову. Да не Н.Михалкову вы платите, не я это придумал. Был проведен тендер, в котором участвовали несколько разных организаций.
Я вхожу в организацию, которая является правопреемником бывшего Всесоюзного общества авторских прав, и это общество имеет свою систему и филиалы почти в каждом регионе. Это совсем другой уровень, нежели тот, что могли продемонстрировать наши конкуренты. Наши клиенты - это более 35 тыс. правообладателей, включая Александру Пахмутову, Николая Добронравова, Николая Расторгуева и так далее. При чем тут Н.Михалков? Не Михалков был бы, а кто-то другой, тогда не было бы этого разговора? Опять критикуют не систему, а меня: “Опять Михалков”. А что опять? Есть предложения, чтобы выиграла другая компания? Ну, не знаю, насколько можно было бы контролировать деньги, полученные той компанией. Н.Михалков в этом смысле выгодней, он на виду, Михалкову украсть сложнее, чем неизвестному человеку. К тому же это его коллеги, а у коллег, друзей и государства он красть не будет.
А что касается самого распределения, то есть стройная система: она прописана, все проверяется. К сожалению, ни одной копейки еще не получено и не роздано. Как только появятся какие-то дивиденды, все поймут, как это работает и для чего делается. Для этого существует большая профессиональная команда. Абсолютно кухонный бред, сплетни на коммунальном кухонном уровне о том, что Н.Михалков будет с этого деньги качать, а что останется - лично распределять.
Про арт-группу “Война”, мраморный фаллос и “Дом-2”
Нужна ли обществу цензура?
Я думаю, что нужна. Вопрос в том, кто цензор. Надо точно понимать ее границы. В Думе долго спорили, что такое порнография: никто так и не понял. Я совершенно убежден, что цензура нужна. Важно только - кто этот цензор. Лесков, как в прежние времена, или идеологический отдел ЦК. Ужас в том, что, прикрываясь мыслью и фразой “Пусть все цветы цветут” и пользуясь демократическим принципом, мы снимаем с себя ответственность за все.
Есть какие-нибудь яркие примеры того, что на Ваш взгляд должна была бы не пропустить цензура?
Больше всего это касается телевидения. Там я бы не пустил, условно говоря, “Дом-2”, но разговор идет не о конкретном запрете, это ничего не меняет, просто будет запрещена какая-то программа, а надо запрещать делать какие-то вещи.
Вот яркий пример: группа “Война” получает премию “Инновация”, в которой принимает участие Министерство культуры. Я считаю, что с точки зрения технологии и замысла гениально придумано - за 60 секунд или 3 минуты нарисовать 60-метровый член с учетом того, что когда мосты будут разводиться, он будет смотреть прямо на окна ФСБ. Придумано колоссально, как придумка - это круто! Но это хай-тек, придумка, это не художественное произведение. А если это художественное произведение, тогда будьте любезны дать народу на это смотреть на постоянной основе. Выложите рисунок мрамором, и каждый раз, когда поднимается мост, белый мраморный член будет смотреть в окна ФСБ. Идите до конца! Запретить это - глупо. Энергетика этих ребят с их талантом может быть замечательно созидательной. Это стеб, это классная придумка, и тот, кто это придумал, действительно человек талантливый. Но давайте разделять придумку и художественное произведение. Потому что для того, чтобы сделать эту акцию, не нужно учиться в академии рисовать, как Илья Репин. Нужны только взгляд на жизнь, смелость и азарт. Поэтому запретить - глупо: сделали, так сделали, но если вы за член даете художественную премию, тогда будьте любезны увековечить его, чтобы это было памятником тому, что вы считаете искусством.
“Утомленных солнцем” боятся, проще народу присобачить “Яйца судьбы”
“Утомленные солнцем-2” вызвали шквал критики в СМИ и Интернете. Как Вы к этому относитесь?
Погодите, вы читали эти статьи? Разве они критикуют картину? Они пересказывают ее в уничижительно-оскорбительном варианте. Потому что очень страшно, если фильм реально затронет душевные струны народа. Потому что проще народу присобачить “Яйца судьбы”, чтобы он вместе с авторами дожидался полной и окончательной гибели национального кинематографа. Когда предполагают, что я сниму кино, которое станет журчащим фоном для чвакающего попкорна, заблуждаются: я ни при каких условиях не буду такого снимать, я просто не умею и учиться этому не хочу.
Меня обвиняют, что я предал русский народ, который воевал. Это же бред! Оценивать картину и ее унижать в связи с тем, что она не является историческим документом - это все равно, что человек, который читает сказку, скажет: “Какой ковер-самолет, он что - больной? Как ковер может летать? Как из жабы может получиться женщина красивая? Вы что мне рассказываете?” “Цитадель” - фольклорное кино, притча. Там самое главное - общая связь одного с другим, а не исторические события.
Люди смеются на картине: не ржут, а смеются и плачут. Что для меня важнее: точка зрения дурака или эмоции, которые зритель потратил? Я с огромным удовольствием разговариваю с людьми, которые хотят разобраться, если чего-то не поняли и их интересует моя точка зрения. Они обсуждают кино, а не меня. А когда кричат: “Вон отсюда человека с мигалкой, что он может снять?” Ну, идите вы в…, я с вами разговаривать не буду, у вас своя компания для таких разговоров, а у меня своя для других.
В “Цитадели” Вы резко показываете падение российской интеллигенции. Читатели спрашивают: относите ли Вы себя к интеллигенции?
Собственно говоря, из-за них, из-за этой милейшей интеллигенции в “Цитадели”, произошло то, что произошло в 1917г. Они стояли за занавеской и смотрели, что происходит на улице, и красный бант то снимали, то надевали. Кого-то потом убили, кого-то отправили на философском пароходе. В сериале будет замечательная сцена, когда они сидят, а старушка говорит: “А во всем виноват малярийный комар. Если бы он не укусил Коленьку, и этот дурак не слег с малярией, то мы бы уже давно были в Финляндии”. “Да, и никому не мешали строить светлое будущее”, - говорит старик, держа газету “Правда» в руках. Они не только жертвы, они еще и беззакония творцы. В первой части Котов говорит: “Что же вы - обученные, вооруженные, одетые, а мы нищие и голые вас били? Чего же вы сейчас?” И это страшно.
И я вам скажу более криминальную вещь. Я согласен с Василием Розановым, который говорил, что Россию погубила великая русская литература. Народническая, демократическая. Николай Некрасов: “Вот парадный подъезд, по торжественным дням…” Все это было смело, талантливо и по большому счету в результате становилось классикой, но тем не менее вымывало нравственные основы, после чего убивают П.Столыпина и все заканчивается кровавой бойней. 1917 год начался не в 1916г., а лет за 150 до этого. Мы почему-то ненавидим Александра III, который это понял и сразу стал тушить. Он сказал своему сыну Николаю: “Запомни Ники: у России нет друзей, нашей огромности боятся. У России только два союзника - армия и флот”. Чистая правда, и до сих пор так.
Вы себя причисляете к интеллигенции?
Я себя не причисляю.
Про ключи к “Цитадели” и сиськи “Предстояния”
В “Цитадели” есть много намеков на нынешнее время. Его Вы называете “время маленьких людей”?
Правильно! Вы абсолютно точно это подметили! Там еще много чего можно прочесть, если работать. Что такое Котов и Митя, кто они, ненавидящие друг друга и спасающие все время. Эти два антипода - на самом деле два сиамских близнеца. Один другого посадил, а потом спасает. У Котова нацеленный пистолет и Митя провоцирует его, но он не убивает. Относиться к этому по принципу “Михалков совсем с ума сошел, что он снимает?” - это значит, не иметь опыта чтения ни Ф.Достоевского, ни Н.Лескова, ни А.Чехова.
Я не снял ни одной картины, в которой нет моего личного отношения через время, о котором я говорю, к тому, что происходит в данный момент. И в этом заключается мой фирменный знак. Можно спорить с моей точкой зрения, она может быть не удобной, не нравиться, но эта точка зрения есть. Вы мне покажите сегодня картину, в которой есть точка зрения.
Посмотревшие “Цитадель” возвращаются к “Предстоянию”: там зашифрованы все ключи к “Цитадели”, там специально сделана конструкция законченных глав. Если вы обратите внимание, то каждая история начинается с прекрасного тихого дня: ни войны, ни бомбежки, но мы видим, как все рядом, как все происходит. В России православные говорят: “Кто верит в случайности - верит в Бога”. И эта череда неслучайностей прямо на глазах у зрителя превращается в катастрофу.
Сколько издевались над заключительными кадрами “Предстояния” - сиськи. Если они серьезно, то надо действительно не медсестру вызывать. Это же документальная история, только на самом деле мальчик выжил: ему было 19 лет, он никогда не целовался, голую женщину не видел и, умирая, он попросил, чтобы медсестра показала ему свои сиськи, она из сострадания сделала это, а он взял да и выжил.
Они, кстати, потом поженились. А наш парень так ничего и не увидел - это образ, важнейший образ. Не через 20-тысячные массовки, а через эту девочку и мальчика, который никогда не станет мужчиной - только эта пара в разрушенном мире. И над этим стебутся. Стыдно! Они только доказывают свою абсолютную недееспособность - ни художественную, ни человеческую. Вы меня спросили про отношение к критике: я абсолютно спокоен. Потому что если на этом уровне обсуждать картину, я предам тех, с кем работал, себя самого и картину, и тех зрителей, которые к этому относятся серьезно.
Если “Цитадель” говно, то что вы мне можете предложить? “Форсаж”, “Пиратов”, “Елки”? Я сейчас даже говорю не про качество, я за него отвечаю, мы 8 лет делали картину, я лично за каждый кадр отвечаю. Я говорю о масштабе, о масштабе соединения “человек - комар - мышка”. Это все подвергается стебу, но они же ничего не видят. Почитали хотя бы Льва Толстого, которого эта тема интересовала: “Какой идиот - с деревом разговаривает! Вместо того чтобы говорить со мной, он с деревом разговаривает”. Это значит вообще не понимать художественного образа.
Да в тысячу раз интереснее с деревом разговаривать, даже с поленом, чем с тобой - дураком.
Провал “Цитадели” и водитель С.Шойгу
Вся эта волна создает атмосферу народного неприятия. Да будет врать-то! Какой провал? Когда военная драма, которая должна заставить человека внутри себя работать, на сегодняшнем зрителе собирала потраченные деньги?
Никита Сергеевич, а почему есть такая разница в отношении к первым “Утомленным солнцем” и ко второй части?
Очень изменилось общество, двойные стандарты рождаются не только наверху, но и внизу. К примеру, появилось в Интернете скандальное видео с машиной Сергея Шойгу. Едет человек и не уступает дорогу не Никите Михалкову-подлецу, который спешит, наверное, в баню, а машине человека, отвечающего за безопасность огромного количества людей, машине министра по чрезвычайным ситуациям. Сидит человек за рулем и снимает на телефон в зеркало заднего вида, как он не уступает дорогу машине со спецсигналом, потом дожидается, что водитель ему говорит: “Ты что, хочешь, чтобы я тебе голову прострелил?” Почему это считается предосудительным, а не то, что человек категорически нарушает правила дорожного движения? Не важно, кто это едет, потом разберутся, хоть там двух связанных <ценз>ров везут. Но есть правила, есть законы, и ты должен их выполнять.
Согласно пункту 3.2. главы 3 «Применение специальных сигналов ПДД – 2011 года»: “При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства”.
Самое поразительное, что двойные стандарты рождаются не только наверху, но и внизу.
Я за ту систему, в которой существуют обязанности и права, но не путается одно с другим. Русский человек по закону жить не любит, не хочет, ему скучно, в законе же ничего личного, в картине “12” я об этом очень подробно говорю.
Безнаказанность и анонимность порождают особого рода атмосферу, возникает та самая любительщина, которая может смыть волной своего стеба. Художественное произведение нужно судить по тем законам, по которым оно сделано. Полуграмотные люди говорят: “Какая там “черная пехота” или “Что за бред он показывает, почему они идут в атаку не с криком “ура”, а кричат “гуга”?” Темные, бескультурные любители критиковать. Мне хочется сказать: “Ребята, вы перелопатьте то, что мы перелопатили, когда писали сценарий. Штрафники принципиально не кричали “ура”, они кричали “гуга”. Возьмите книгу Бориса Соколова “Неизвестный Жуков” - там про “черную пехоту” все написано”.
Мы все пытаемся перепрыгнуть через пропасть, а китайцы ее просто засыпали и перешли
Почему в России нет зрителя у серьезного кино?
Не бывает так, что весь организм болеет, а рука здоровая. Это общее состояние страны: состояние образования, состояние вооруженных сил. 20 лет назад Борис Николаевич и те, кто с ним пришли, могли совершить великое дело из двух составляющих: революцию сверху и эволюцию снизу. Революция сверху случилась, а эволюция снизу - нет. И разрыв нельзя восполнить: мы все пытаемся перепрыгнуть через пропасть, а китайцы ее просто засыпали и перешли. Мы живем, к сожалению, во время не перемен, а подмен - одно выдаем за другое.
Потому что действительно артхаусом называют нищее, уничижительное, непрофессиональное, часто эклектичное кино. Мы порою пустоту выдаем за артхаус. “Вы ничего не понимаете, Сергей Лозница - вот он настоящий”. Ну хорошо, может быть, но такое кино может существовать только там, где существует другое. Мы же не можем отрицать, что Кира Муратова, Алексей Герман-старший, Андрей Тарковский и Отар Иоселиани - все они работали в той стране, где параллельно снимали Сергей Бондарчук, Юрий Озеров и Леонид Гайдай, и они сосуществовали.
Только не поймите меня как брюзжащего старпера, которому не нравится, все что происходит. Это не так, я могу посмеяться над собой. Из меня сделали монстра, которого смертельно боятся, а я общаюсь с живыми людьми и надеюсь, они чувствуют и понимают, чем я живу. На мой взгляд, в кино довольно отчаянное положение. Единственный выход - делать свое дело и доказывать людям, что не деньги все решают.
План съемок: от Грибоедова до русской мафии
Чем Вы займетесь после “Утомленных солнцем”? Наши читатели просят Вас рассказать подробнее про проект “Грибоедов”.
Ближайший план, если бог даст, это картина по мотивам “Солнечного удара” Ивана Бунина. Сейчас им и занимаюсь: съемок пока не начали, готовим материал.
И, конечно, у нас лежит потрясающий сценарий, называется “Жизнь и гибель Александра Грибоедова”, я думаю, на 20 серий большого телевизионного фильма, внутри которого будет 2 фильма. То есть разные ситуации: “Утомленные солнцем-2” - 2 фильма и 13 серий, а теперь будет 20 серий и 2 фильма.
Читатели спрашивают, собираетесь ли Вы снимать что-то про постсоветскую Россию?
О последней 20-летке я бы хотел снять сагу вроде “Однажды в России” - смесь “Крестного отца” с “Однажды в Америке”. Действие продолжается все эти 20 лет от начала и до сегодняшнего дня. Это будет серьезная большая криминальная драма со всеми аксессуарами сегодняшнего дня.
Не хотите ли Вы экранизировать “Мастера и Маргариту”?
Нет. Это великое произведение, и я считаю, что оно должно оставаться в литературе. Герои приобретают плоть, становятся слишком зависимыми от того, кто снимает, они не должны быть такими осязаемыми. Я думаю, каждая история в отдельности могла бы быть экранизирована, скажем, история Пилата или Москва или история Маргариты и Мастера, но все вместе нельзя. Это мое личное мнение.
Ваше отношение к современной российской литературе. Не задумывались ли об экранизации кого-нибудь из современных авторов?
Пока таких планов нет. С точки зрения кино интересен Алексей Иванов, хорош Захар Прилепин.
Вам нравятся книги Виктора Пелевина?
В.Пелевин - хороший писатель, современный, лихой, книги будоражат мой ум, но оставляют абсолютно холодной душу. Он требует особого киноязыка, Пелевина нельзя взять и снимать
А Вы смотрели экранизацию Generation П?
Смотрел. Мне очень трудно смотреть кино, где мне некого любить, где никто никого не любит. Оно опоздало лет на 8. А сегодня ничего нового я не вижу в кино про то, что здесь существовать можно только под кайфом.
С кем из звезд Голливуда хотелось бы поработать?
У меня очень хорошие товарищеские связи с Джеком Николсоном и с Робертом Де Ниро. Из тех, с кем бы мне было интересно поработать, эти двое. Еще Бред Питт, Шон Пенн, думаю, что Спейси, великолепна Мерил Стрип - это те актеры, которые реально работают по системе Станиславского.
Какое кино смотреть и как самому попасть на экран
Какое кино из последнего произвело на Вас впечатление?
Это, конечно, “Король говорит” - замечательная картина, кстати, провалилась в нашем прокате полностью. Это не Никита Михалков снял, это не о войне, это потрясающая психологическая драма с колоссально продуманным идеологическим дном. Представьте себе, что фильм был бы про заикающегося сына мясника в лавке в Ирландии или под Лондоном, а здесь короли, стройная история. С каким пафосом король говорит в конце картины с нацией о войне. Это волнует, это настоящее национальное кино.
Десятка русских классических фильмов, которые нужно было бы изучать в школе, если бы в программе вместе с литературой появился бы кинематограф.
- Конечно “Броненосец “Потемкин”! “Земля” Александра Довженко, “Андрей Рублев”Андрея Тарковского, «Девушка с коробкой» и «Окраина» Бориса Барнета, «Война и мир» и «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Начало» Глеба Панфилова, «Жил-был певчий дрозд» Отара Иоселиани, «Сорок первый» Григория Чухрая, «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия, «Тихий Дон» Сергея Герасимова.
А ваши работы?
Все. (хохочет) Даю повод постебаться.
Кто ваши ученики? Планируете ли вы открыть киношколу?
Один из самых ярких моих учеников Володя Хотиненко. Я с определенного времени не веду курс, только читаю мастер-классы на Высших режиссерских курсах и мечтаю открыть свою актерско-режиссерскую академию, причем не для абитуриентов, а для людей, которые уже имеют опыт, для повышения мастерства. Такой синтез – не просто отдельно актеры учатся, отдельно режиссеры, а все вместе сразу и операторы, и художники, и актеры, как некая субстанция, под названием «съемочная группа». Мне интересно воспитать творческую группу, наработать внутренние связи.
Как попасть к вам в массовку, в помощники оператора, как показать вам свою музыку или хотя бы уборщицей на съемочную площадку?
Я очень ценю людей, которые так ценят кино. Чтобы попасть в массовку – надо идти к ассистенту, который занимается набором и так далее. Во всяком случае, когда мы начнем снимать, каждый желающий может попытаться.
Блиц-вопросы от читателей РБК
У Вас в жизни была цитадель, на взятие которой нужно было идти с одной палкой наперевес?
Я думаю, последние лет 15 сплошная цитадель была.
Как боретесь со своими бесами?
Исповедью и причастием.
Ваше отношение к войне в Ливии?
Я за Каддафи!
Кто из мировых политиков является для Вас эталоном?
Уинстон Черчилль, а из российских - Петр Столыпин, Александр III.
для одиноких девушек!
не люблю виртуалити!( хоочу встретиться с девушкой ,и познакомиться поближе! вот мой аська 554-955-690 стучите туда))
Deafкультура: СинематографЪ. Кино? Нет, театр!
Мама, пытаясь меня приобщить к высокому миру искусcтв, водила меня на балет. Тем более я занималась в кружке танцев. Но я ничегошеньки не понимала в изящных подергиваниях прелестных ножек прославленных балерин. Высидеть целые 3 часа для меня было мукой. Уй...
Мама, вздохнув, повела меня на спектакль "Маугли", который показывал гастролирующий в Ленинграде ТМЖ. Но и там меня тоже постигло разочарование. В это время я не так уж шустро "размахивала руками перед носом", поэтому многие жесты были мне непонятны. С той поры много воды утекло.
Эпизод из нынешней жизни: Темнота. Посреди темноты что-то поблескивало, озаряя все вокруг. Нет, это не реклама жвачки "Орбит", а моя улыбка. Лыбилась я от того, что мне жутко нравился спектакль! Спектакль на...ЖЯ. Да, я все таки решила вновь пойти на спектакль после стольких лет. Только театр вот был другой- СинематографЪ. Московский с жутко талантливыми актёрами. Привезли спектакль "Вдовы" на один день. Накануне спектакля я прочитала эту пьесу. Пьеса мне понравилась. Эту пьесу можно свободно прочитать в Инете:
То, что происходило на сцене,так восхитило меня. Жесты были абсолютно обычными и простыми, каким разговаривают в жизни. Самое главное, эти жесты были ничуть не искажены ради красоты, как это часто делают в жестовых песнях. Четкая артикуляция губ. Сцены бурные, в которых выявляется, что такое женская и мужская логики. Полная отдача актеров искусству. Знание пьесы и отличное восприятие жестов делало просмотр спектакля настоящим праздником.
В спектакле были задействованы всего четверо актеров. Минимум декораций.
Но этого достаточно хватило на весь спектакль. Я выше писала, что актеры жутко талантливы. Написала так, потому что двое актрис одновременно изображали прекрасных "безутешных" вдов:
Обезъяну с обиженной мордой:
И грубоватых мужчин. Актер (слышащий) играл единственную роль официанта. Но на нем ложилась обязанность переводить голосом все жесты актрис, так как спектакль ориентирован не только на глухих, но и на слышащих, коих в зале было много в этот день. Бывали такие бурные диалоги между героинями, а официант должен был вот быстро-быстро тараторить. Колоссальная нагрузка. Ему уважуха.
Четвертая играла саму Смерть, улыбчивую и лукавую.
Моменты спектакля:
Для тех, кто предпочитает более качественные фотки, прошу милости зырить! (взяты с официального сайта театра СинематографЪ-
Занавес. И я им бурно аплодировала. Заслужили они. А дальше меня ожидал неожиданный и интересный сюрприз. Актеры объявили, что у них для зрителей заготовлены каждые пожелания для жизни. И эти желания лежали под сиденьями. Не под всеми, а выборочно. Лотерея судьбы. Мне она улыбнулась! Вытащила бумажку и прочитала:
Единственный способ избавиться от искушения- это поддаться ему.
Конечно! Поддамся и пойду еще на другие спектакли этого театра )))
Прикольные фотографии.
47. Дома
Сегодня меня отпустили домой. А дома так пыльно! Так я долго в своей жизни не чихал, что даже немного мыщцы живота болят! Убираться надо!
Часто люди говорят, что время лечит... Нет... Время не лечит...
Лечит алкоголь и случайные знакомства, лечат секунды, проведённые с кем-то другим. Лечат длинные улочки, огромные очки, за которыми не видно усталых глаз, и фотографии на жёстком диске.
Лечат мечты о лете, о новой жизни, и… перед сном о ком-то близком и важном.
Лечат невольные восхищенные взгляды незнакомцев… улыбки друзей, глядя на которые, нельзя не улыбнуться в ответ… первые подснежники, которые пробиваются сквозь снег, и говорят нам, что раз они смогли противостоять зиме, сможем и мы противостоять холоду души и морозам в сердце…
Лечат счастливые моменты…когда счастья совсем нежданное, с привкусом вины перед кем-то… кого давно уже нет в нашем сердце и в нашей жизни…
Лечит новая ЛЮБОВЬ… придя как всегда внезапно… оглушив нас своей свежестью и неповторимостью… и снова хочется жить…переживать счастливую весну….долгие вечера тишины… едва заметных улыбок…недоговоренности… забытых эмоций и чувств… разговоров ни о чем, и вместе с тем обо всем самом важном.
Лечат давно утраченные и заново обретенные мгновения, где есть просто детская радость…ожидание простого чуда…
А время… Время не лечит… Время идёт мимо, но само по себе ничего не меняет…