Когда проводить ТО для мотоциклов и скутеров Honda

График технического обслуживания (ТО) для популярных моделей мотоциклов и скутеров японского производителя Honda. Рекомендации основаны на мануалах Honda и опыте сервисов по ремонту мотоциклов Honda.

Почему выбирают Honda?

  • Надежность – некоторые модели (например, XR250) ездят по 20+ лет без капремонта.
  • Технологии – двигатели VTEC, коробки DCT, системы ABS и TCS.
  • Доступность запчастей – даже для старых моделей.
  • Разнообразие – от 50-кубовых скутеров до 1800-кубового Gold Wing.

Минусы Honda

  • Дорогое обслуживание у официальных дилеров.
  • Скутеры слабоваты против конкурентов (например, Yamaha XMAX).
  • Консервативный дизайн – многие модели выглядят "скучно".

Какую Honda выбрать?

  • Для города: PCX 150 / SH Mode
  • Для трассы: CBR650R / CB500F
  • Для бездорожья: CRF300L / Africa Twin
  • Для путешествий: Gold Wing / NT1100

Honda – это "японский танк" на двух колесах.

Общие правила для всех моделей Honda

  • Первое ТО (обкатка): 500–1 000 км – критически важно!

  • Далее: Каждые 4 000–12 000 км (зависит от модели и типа масла)

  • При жесткой эксплуатации: Сокращайте интервалы на 30% (пыль, бездорожье, спорт)


ТО для дорожных мотоциклов (CB, CBR, Hornet)

Honda CB500F/CBR500R, CB650R, CBR650R

1 000 км:

Замена моторного масла и фильтра (10W-30 JASO MA2)
Проверка цепного привода (натяжение, смазка)
Регулировка тормозов, подшипников руля

12 000 км:

Замена воздушного фильтра
Проверка свечей зажигания (замена каждые 24 000 км)
Замена тормозной жидкости (DOT-4, каждые 2 года)

Honda CBR1000RR-R (спортбайки)

1 000 км:

Замена масла (10W-40 синтетика)
Проверка момента затяжки всех болтов (вибрация!)

6 000 км:

Замена масла в двигателе и фильтра
Диагностика подвески и тормозов


ТО для скутеров (PCX, ADV, Forza)

Honda PCX 125/150, ADV 150

1 000 км:

Замена моторного масла (10W-30 JASO MB)
Проверка вариатора и ремня

4 000 км:

Замена масла в редукторе (80W-90)
Чистка воздушного фильтра (замена каждые 8 000 км)

Honda Forza 350

1 000 км:

Замена масла и фильтра (10W-30)
Проверка тормозной системы

8 000 км:

Замена ремня вариатора (при агрессивной езде – раньше)


ТО для кроссовых и эндуро (CRF, XR)

Honda CRF250L/CRF300L

1 000 км:

Замена масла (10W-40 JASO MA2)
Чистка воздушного фильтра (после каждого бездорожья!)

5 000 км:

Замена масла в редукторе (80W-90)
Проверка подвески и спиц

Honda CRF450R (мотокросс)

После каждой гонки / 15 часов:

Замена масла (10W-40 синтетика)
Чистка воздушного фильтра

30 часов:

Замена поршневых колец (при жесткой эксплуатации)


Критические пункты для всех Honda

  • Цепь и звезды: Смазка каждые 500 км, замена при износе.

  • Тормозная жидкость: Замена каждые 2 года (DOT-4 гигроскопична).

  • Охлаждающая жидкость: Замена каждые 3–4 года (для жидкостного охлаждения).


Сводная таблица интервалов

Модель Первое ТО Масло ДВС Воздушный фильтр Тормозная жидкость
CB/CBR 500-650 1 000 км 12 000 км 12 000 км 2 года
CBR1000RR-R 1 000 км 6 000 км 6 000 км 2 года
PCX/ADV 150 1 000 км 4 000 км 8 000 км 2 года
CRF250L/300L 1 000 км 5 000 км Чистка после грязи По необходимости

Для синтетических масел интервал можно увеличить на 20% (если разрешает мануал).

Грязный воздушный фильтр = потеря мощности + повышенный износ.

Сохраняйте чеки ТО – это влияет на стоимость при продаже.

ТО по регламенту – гарантия долгой жизни мотоцикла. Не пропускайте сроки!

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь