Что делать, если после удаления катализатора стало много дыма?

Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля отвечает за то, чтобы отработанные газы не наносили вред планете и здоровью людей. В этой детали продукты горения вступают в реакцию, в результате которой из вредных соединений получаются безвредные вещества.

Но для этого требуется использовать драгоценные металлы, из-за этого запчасти стоят дорого. Поэтому многие автовладельцы предпочитают удалить катализатор в Москве, цена на услугу существенно уступает замене. Однако в некоторых случаях такие манипуляции приводят к тому, что машина начинает сильно дымить.

Причины большого количества дыма

После избавления от каталитического нейтрализатора автовладельцы часто едут на СТО с тем, что из трубы валит обильный дым. Причин у этого явления несколько:

  • Удаление катализатора приводит к тому, что меняется состав выхлопа. Избавление от этого элемента приводит к тому, что повышается токсичность, меняется запах и цвет.
  • Неполное удаление нейтрализатора. Правильная процедура предусматривает установку обманок на кислородный датчик или же чип-тюнинг (перепрошивку блока управления под стандарт экологичной безопасности Евро-2).
  • Без катализатора остальные элементы выпускного тракта быстрее выходят из строя, что также приводит к увеличению дыма из трубы.

Что именно стало причиной большого количества дыма, можно определить после диагностики автомобиля. Исправляется ситуация путем корректировки работы выхлопа.

Узнать более подробную информацию можно тут!

Виды дыма

Без катализатора в выхлопной системе на владельца автомобиля накладывается дополнительная ответственность следить за мотором. Если не изменить программу в ЭБУ, то это приведет к появлению большого количества дыма, при этом он бывает разных цветов:

  • Черный. Это свидетельство того, что в камеру сгорания попадает богатая топливовоздушная смесь. Из-за этого частично бензин не успевает сгореть и попадает в выхлоп. Так случается при некорректной работе ЭБУ
  • Сизый (возможно с оттенком серого). Такой дым говорит о том, что в выпускной тракт попадает моторное масло. Причина этого явления заключается в том, что выхлоп на своем пути встречает меньше преград – уменьшается противодавление.
  • Белый. Такой цвет выхлопных газов говорит о попадании в него охлаждающей жидкости или же о том, что в глушителе собралась влага и теперь она испаряется.

Чтобы определить, какая из причин в конкретном случае, следует обратить внимание на скорость машины и обороты двигателя в момент появления белых клубов дыма.

Как избавиться от дыма

В России многие машины с внушительным пробегом ездят без катализатора, хотя завод-производитель его установил. Но удаление этой детали хоть и позволяет существенно сэкономить, но может повлечь за собой целый ряд неприятностей, одна из которых – появление дыма с резким запахом.

Чтобы избежать такого побочного эффекта, рекомендуется:

  • Вместо удаленного катализатора установить пламегаситель или стронгер. Эти элементы создадут необходимое противодавление, чтобы в выхлоп не всасывалось масло.
  • Настроить кислородные датчики (лямбда-зонды) или вовсе их отключить. Таким образом получится настроить подачу топлива.
  • Перепрошить электронный блок управления, установив менее требовательную в плане экологии версию.

Справедливости ради стоит сказать, что никаких проблем после удаления катализатора не возникает у тех, кто делает эту процедуру в надежном автосервисе. В таком месте знают, как правильно извлечь деталь, и что после этого необходимо делать, чтобы избежать последствий.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь