Как построить сильный HR-бренд

HR-бренд привлекает талантливых сотрудников в компанию, снижает расходы на поиск и найм, формирует репутацию. Даже в кризис с его помощью можно нанять лучших кандидатов. Рассказываем, как бизнесу построить сильный HR-бренд.

Что такое HR-бренд и зачем его выстраивать

HR-бренд — это инструмент, который помогает компании выделиться среди конкурентов на рынке труда. Вот что помогает его создать:

  • публикации и выступления в медиа, где компания рассказывает о ценностях и «внутрянке»;

  • нематериальная мотивация — корпоративные скидки, комната отдыха, компенсация фитнес-зала и другое;

  • хорошие отзывы сотрудников о компании, в том числе и от бывших;

  • низкий уровень текучки — работники не спешат искать новое место работы.

Соискатели выбирают компанию не только по уровню заработной платы, но и по условиям работы. HR-бренд наглядно показывает, почему кандидату лучше выбрать именно это место работы. В результате время на поиски нужного сотрудника сокращается, а стоимость найма снижается.

Как развивать HR-бренд: пошаговый план

Нина Борисенко, директор по HR-маркетингу в Skyeng, разработала алгоритм по созданию HR-бренда с нуля. Вот какой план она предлагает:

Шаг 1. Формулируем цель. Необходимо чётко обозначить результаты, которых вы хотите достигнуть. Отталкивайтесь от общей стратегии компании. Чтобы оценить эффективность HR-брендинга, выберите заранее показатели.

Шаг 2. Оцениваем текущую ситуацию и ставим сроки. Когда вы выбрали метрики, по которым будете оценивать эффективность, зафиксируйте их значение в текущем моменте. Затем спрогнозируйте, как они должны измениться при достижении цели. Рассчитайте, за какое время можно достичь новых показателей.

Например, одна из метрик — ежемесячные расходы на найм. Сейчас они составляют 74 000 рублей в месяц. Ваша цель — сократить их до 60 000 рублей. План — достичь цели в течение шести месяцев.

Шаг 3. Проводим исследования. Далее нужно оценить эффективность HR-брендинга на сегодняшний день. Получить нужные данные поможет следующее:

  • анализ документации по персоналу — оцените регламент, систему поощрения, правила работы в компании, систему штрафов;

  • опросы действующих и бывших сотрудников — анонимное анкетирование позволит узнать, насколько сотрудникам нравится работать в компании и чего им не хватает;

  • опросы кандидатов и соискателей — так вы узнаете, какая репутация у организации на рынке труда;

  • конкурентный анализ — изучить предложения конкурентов, узнать отношение к ним соискателей помогут соцсети, сайты-отзывики и открытые job-лендинги.

Шаг 4. Формируем EVP бренда. Это ценностное предложение от работодателя. На практике это документ, где фиксируют миссию, ценности, видение и атрибуты компании — основа платформы бренда. Чтобы составить EVP, соберите данные из предыдущих исследований, а затем выделите сильные стороны организации.

Шаг 5. Создаём HR-бренд. Добавляем информацию в единую платформу бренда. Сюда входит:

  • отличительные черты компании на фоне конкурентов;

  • ценности, принципы работы, техническая оснащённость, стиль управления;

  • бренд-бук;

  • TOV — стиль общения с целевой аудиторией в медиапространстве.

Разработку HR-бренда можно доверить либо своим HR-менеджерам, либо обратиться в агентства с опытом работы в этом направлении.

Шаг 6. Разрабатываем коммуникационную стратегию и реализуем HR-бренд. Нужно определить, какими способами вы будете доносить ценности компании до кандидатов и сотрудников. Можно использовать карьерные сайты, социальные сети, корпоративные порталы. Продумайте, как работать с отзывами, рекламными материалами и через какие каналы продвигать HR-бренд.

Например, команда «Иностудио» занимается разработкой карьерных сайтов, которые помогают HR-брендингу. При этом мы учитываем особенности целевой аудитории работодателя и его EVP.

Шаг 7. Собираем обратную связь и корректируем стратегию. После запуска HR-бренда нужно дать ему некоторое время для получения результатов. Затем сравните показатели с теми, которые прогнозировали ранее. Если желаемый результат достигнут, ставьте новые цели и развивайте бренд дальше. Если нет, проанализируйте работу, найдите ошибки и скорректируйте стратегию.

Заключение

HR-бренд помогает донести ценность работодателя и выделить его среди конкурентов на рынке труда. Выбирайте для его развития инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу. Например, для офлайн — это печатные материалы, а для онлайн — корпоративные порталы и карьерные сайты. Первые результаты работы HR-бренда можно увидеть уже через 6-12 месяцев — здесь всё зависит от размеров компании.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь