Радиальный роликовый подшипник: устройство, особенности
Радиальный роликовый подшипник имеет два ряда с металлическими сферами на кольце. Благодаря этой особенности деталь может выдерживать перекосы оси корпуса на 3 градуса. Шариковые радиальные однорядные подшипники не выдерживают такой нагрузки. Однако они более распространены, чем двухрядный вариант. Это потому, что такие компоненты более просты в производстве, и при необходимости их можно устанавливать сразу несколько.
Как появились радиальные двухрядные шарикоподшипники
Как ни странно, впервые подшипники появились еще в эпоху неолита. Согласно раскопкам, в доисторические времена такие детали изготавливались из камней и использовались для изготовления бурового и оборотного оборудования. В Азии и Северной Африке тяжелые предметы переносили с помощью бревен. В Древней Греции несущие детали использовались в качестве компонентов осадных орудий.
Еще в 1-м веке было изобретено поворотное колесо, очень отдаленно напоминающее двухрядный радиальный подшипник. В 17-м столетии был придуман механизм дверного замка, содержащий аналогичные компоненты. И еще спустя столетие появились подшипники для станков.
В 19-м веке колеса железнодорожных вагонов начали оснащать подшипниками. Затем было налажено массовое производство железных шариков.
Как устроены радиальные двухрядные шарикоподшипники
Подшипники представляют собой компоненты, которые содержат ось или другой подвижный элемент пространства и обеспечивают вращение, встряхивание или перемещение вдоль заданной линии с небольшим сопротивлением. В этом случае нагрузка от подвижных частей передается на другие компоненты механизма.
Радиальный сферический двойной ряд шариков подшипников должен быть установлен правильно. В противном случае он может внезапно выйти из строя, что приведет к несчастным случаям и другим неприятностям.
Подшипники такого типа широко используются в следующих механизмах и отраслях промышленности:
-
машины;
-
электромоторы;
-
бытовая техника;
-
цветные металлы;
-
пищевая промышленность;
-
производство медицинских изделий.
Двухрядный сферический радиальный шарикоподшипник выгодно отличается тем, что у него минимальные затраты на трение. Он может работать на высокой скорости без всяких проблем. В то же время детали слегка нагреваются и работают практически бесшумно. Слово «радиальный» означает, что подшипник рассчитан на нагрузки, поступающие под прямым углом к оси.