Самостоятельная диагностика автомобиля
Есть два вида диагностики автомобиля: компьютерная и механическая. В первом случае потребуется специальный сканер, поэтому остановимся на втором варианте. Если знать, что именно не так с автомобилем, поездки в Opel center или другой сервис будут реже, ведь некоторые опасения можно будет сразу отсеять.
Неисправности двигателя бывают связаны с газораспределительным механизмом и с цилиндропоршневой группой.
Подготовительные работы и непосредственная диагностика
Подготовительные мероприятия включают:
- Регулировку мотора и его систем.
- Проверку навесного оборудования.
- Проверку креплений.
Чтобы понять, в какую сторону «копать» разделите шумы на участки. В таком случае будет легче найти их источник. Чтобы оценить состояние подвески, используется стетоскоп с механическим датчиком.
Для получения более точной картины понадобится деревянная трубка для прижатия. Для начала слушаем подвеску, так удастся понять больше о шуме. Далее отключаем насос гидроусилителя руля, генератор или помпу, снимаем ремни. Навесное оборудование прослушивается в тех местах, где оно трется. Услышанное сравниваем с тем, как себя ведут новые узлы.
Двигатель внутреннего сгорания при прослушивании должен быть либо холодным, либо полностью прогретым. Во время процедуры меняем обороты. Для более информативной картины их изменение должно быть разной динамики. При определении теплового зазора в клапане важно помнить, что на холостом ходу есть характерное тиканье. Если зазор выставлен правильно, то источником шума будут поверхности, которые касаются друг друга, точнее их неравномерный износ.
Записаться на диагностику можно тут!
Каким бывает звук
Порой при холодном пуске мотора водитель слышит некоторое стрекотание, пропадающее, когда двигатель прогреется. В большинстве случаев обращать на это внимание не стоит, однако если звук не прекращается, то это свидетельствует о поломке в плунжерной паре толкателя. Это верный сигнал к тому, что пора менять направляющие втулки клапанов. При звонком звуке можно заподозрить, что зазор между гнездом ГБЦ и толкателем слишком большой. Когда мотор прогреется, то звук медленно, но исчезнет.
Как нестранно, но этот звук обычно не несет в себе угрозы. Другое дело, когда появляется глухой звук, с частотой вдвое меньшей, чем вращение коленчатого вала. Эти шумы свидетельствуют, что пора менять подшипники распределительного вала. Эта неисправность отчетливо слышна пока мотор еще не вышел на рабочие температуры на холостом ходу. Впадать в панику излишне, но откладывать проверку ГРМ не стоит.
Наличие невыраженного звонкого звука говорит о большом зазоре между цилиндром и поршневой юбкой. Это состояние не критично, но откладывать ремонт надолго не стоит.
Опасные звуки
Можно начинать тревожиться, если звонкий стук раздается от цилиндропоршневой группы. Это наталкивает на мысль, что неисправно сопряжение шатунной шейки шатуна. Если повысить обороты, то шум становится сильнее. Но, если от проблемного цилиндра отсоединить высоковольтный провод, то стук исчезает. В дизельных агрегатах ослабляется гайка форсунки, что прекращает подачу солярки. Неисправность чаще всего связана с неправильной эксплантацией машины.
Глухой стук – это признак большого зазора коренных подшипников. При усилении шума во время резкого сброса оборотов, проверяют давление масла. Это признак сложной неисправности.
Хлопки говорят об растянутости цепи или о других проблемах цепного механизма. Сильнее они проявляются на холостом ходу и при резком сбросе оборотов.
Как видно, некоторые неполадки можно диагностировать благодаря хорошему слуху.