Характеристики шарикоподшипников
Подшипники используются везде, где в машинах используются движущиеся части, которые вращаются с высокой скоростью или подвергаются большим нагрузкам. Роль подшипников заключается в снижении трения и рабочей температуры всего компонента. Наиболее распространенным типом подшипников являются традиционные шарикоподшипники в различных вариациях. Подшипники в Казахстане купить можно по цене от производителя
Конструкция и типы шарикоподшипников
Шариковый подшипник имеет структуру, характерную для большинства подшипников качения. Между наружным и внутренним кольцами находятся тела качения в виде шариков, которые заделаны в обойму, удерживающую их в нужных местах. Шарики работают, двигаясь по элементам колец специальной формы, называемым дорожками качения.
Существуют различные специальные типы шарикоподшипников:
- однорядные;
- двухрядные.
Последние могут быть доступны в вариантах, работающих как самоустанавливающиеся подшипники, позволяющие изменять положение оси вращения. Шариковые подшипники также могут иметь кольца и дорожки качения различной формы. Например, доступны радиально-упорные подшипники, предназначенные для работы в паре, а также конические роликоподшипники. Выпускаются также односторонние или двухсторонние упорные шарикоподшипники, а также самоустанавливающиеся шарикоподшипники, приспособленные для работы со значительными осевыми отклонениями, подробнее https://avtoprom.kz/catalog/category/sharikovye-radial'no-upornye.
Особенности шарикоподшипников
Обычные шарикоподшипники представляют собой конструкции, гарантирующие очень низкий коэффициент трения из-за очень ограниченной поверхности контакта шариков с дорожками качения. Их преимущество в том, что они могут работать на очень высоких скоростях вращения и при этом не издают слишком много шума. К их сильным сторонам также относится очень эффективное уплотнение.
Шариковые подшипники охотно используются в конструкции различных устройств, благодаря хорошим эксплуатационным параметрам, и в то же время простоте конструкции и низкой стоимости приобретения. Разные типы подшипников этого типа могут применяться в конструкциях, требующих различных рабочих параметров - от высокой жесткости, как в случае двухрядного подшипника скольжения, до высокой гибкости в самоустанавливающихся подшипниках.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники
Цилиндрические роликовые подшипники имеют отличительную конструкцию, способную выдерживать высокие радиальные нагрузки. Они являются разъемными, что означает, что кольцо не имеет дорожек качения. Это позволяет подшипнику выходить из корпуса в обоих направлениях. Такие свойства позволяют этому изделию выдерживать очень большие нагрузки, и в то же время чрезвычайно легко монтируются.
Цилиндрические роликоподшипники включают в себя специальные ролики, выполняющие роль тел качения. Они имеют небольшую площадь контакта между роликом и дорожкой качения. Некоторые модели не могут воспринимать осевые усилия, поэтому при выборе подходящего изделия следует руководствоваться его точными свойствами и назначением.
Применение однорядных цилиндрических роликоподшипников
Цилиндрические роликовые подшипники используются в основном в металлообрабатывающих станках и промышленных машинах. Они идеальны везде, где необходимо передавать большие радиальные нагрузки. Промышленные цилиндрические подшипники используются, например. в шпинделях станков, преимущественно станочных. Такие детали могут работать даже несколько десятков лет без необходимости обслуживания или замены.
При выборе подходящего промышленного подшипника необходимо ориентироваться на его точные параметры. Каждая модель имеет совершенно другое применение. Чаще всего детали этого типа используются в конструкции машин, используемых в легкой промышленности, горнодобывающей промышленности или работах с большими нагрузками. Их используют везде, где, например, конические или сферические роликовые подшипники не подойдут.
Статья предоставлена: https://seoexpert.kz/smm.