HR-аналитика: основные цели и задачи
Навыки, связанные со сбором информации и ее анализом, нужны специалистам разных сфер, структур и отделов. Для принятия успешных управленческих решений, достижения целей бизнеса используют HR-аналитику. Она включает и прогнозирование развития событий.
Основные цели
Анализ позволяет повысить эффективность бизнес-процессов, например, снизить скорость обработки заказов клиента, персонализировать обучение персонала, быстрее и эффективнее доводить сделки до конца. Самая главная ценность – оптимизация процессов управления сотрудниками, которая выстраивается с учетом целей бизнеса.
При правильно подобранных инструментах hr аналитика дает возможность:
- привести в порядок метрики, сформированные ключевые данные;
- понять и правильно распределить фонд оплаты труда;
- рассчитать объем выручки и расходов на каждого сотрудника;
- спрогнозировать вероятность увольнения.
Решая задачи, связанные с персоналом, можно повысить статистику других отделов, предсказать успешные модели работы и снизить количество ошибок, возникающих из-за человеческого фактора.
Задачи и особенности
HR-аналитика разделяется на внутреннюю и внешнюю. Первая предполагает управление сотрудниками и процессами, вторая – показывает влияние, статистику и положение вашей компании на рынке труда. Независимо от направления менеджер сначала производит сбор информации о персонале. К внутренней аналитике относят следующие задачи:
- бюджетирование расходов, корректировка и расчет показателей;
- регулярный контроль, анализ бюджета;
- разработка и внедрение статистик, разных отчетов;
- определение процента текучести кадров;
- регулярная покупка и анализ зарплат на рынке.
Важно не забывать и про внешнее направление, предполагающее анализ деятельности конкурентов, компаний схожих сфер, работающих на рынке.
Внедрение HR-аналитики
Есть разные способы провести анализ, поддерживать дела в нужном состоянии. С помощью платформы https://happy-job.ru/ вы легко оцените удовлетворенность, вовлеченность и многие другие показатели. Она позволяет проводить анонимные опросы, собирать сведения о настроении в коллективе. В результате снижается текучесть персонала, повышается уровень вовлеченности в работу. Платформу легко адаптировать под любые сферы.
Особенность HR-аналитики заключается в том, что нельзя разработать систему, пользоваться ей без изменений. Ее все время приходится корректировать с учетом специфики деятельности компании и тех задач, который ставит руководитель.