Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ
Методики обучения детей с ОВЗ https://nextouch.ru/katalog/ отличаются от подходов при занятиях с обычными детьми. Основная задача, которая в этом случае стоит перед преподавателем – облегчить получение информации учениками, сделать этот процесс её восприятия удобным и доступным. Раньше это представляло собой непростую проблему и требовало высокой квалификации учителей.
Сегодня существует множество технических и электронных решений, которые значительно облегчают эту задачу. И интерактивное оборудование для детей с ОВЗ является важным помощником в учебном процессе.
Что используется для обучения?
Для организации полноценного учебного процесса может использоваться комплекс оборудования NexTouch, включающий:
- Устройства для установки в учебном классе для детей с особенностями (интерактивные столы, панели с сенсорным управлением и т.д.);
- Специализированные гаджеты для личного использования учениками (электронные книги, планшеты, часы);
- Оборудование для проведения выездных занятий, например, в больнице (проекторы);
- Устройства для организации онлайн-обучения (веб-камеры, спикерфоны и т.д.);
- Интерактивное оборудование для развивающих игр и просто для развлечения;
- Вспомогательное оборудование и аксессуары.
Подбор необходимого оснащения осуществляется в зависимости от того, какая категория детей с ОВЗ проходит обучение.
Какие функции важны?
Для учеников с нарушениями зрения будет важна возможность увеличения фрагмента изображения на экране с помощью экранной лупы; при цветовой слепоте, или дальтонизме, должна быть функция замены определённого цвета. При полной слепоте приобретают важность устройства, воспроизводящие шрифт Брайля – специализированные электронные книги.
При работе с учениками со слуховыми нарушениями важно наличие системы, обеспечивающей передачу аудио непосредственно на слуховой аппарат. Многие электронные видеопанели располагают такой возможностью.
Если у ученика имеются нарушения опорно-двигательного аппарата, важно обеспечить безбарьерную среду в учебном заведении, в том числе, и в отношении возможностей взаимодействовать с оборудованием. Например, должна быть возможность сместить сам экран в удобное для взаимодействия с таким учеником положение либо опустить вниз зону управления на экране. Если же ребёнок не имеет возможности посещать школу в компании сверстников, можно организовать удаленное обучение с помощью оборудования для видеоконференций.
Для детей с нарушениями психических функций, задержками умственного развития первоочередное значение приобретают развивающие и игровые программы, подбираемые индивидуально в зависимости от вида нарушения и его тяжести.