Сильные и слабые стороны автомобиля Opel Astra J
Стоит ли покупать Opel Astra J
Вторичный рынок автомобилей России заполнен Opel Astra J при чем цены на машине не кусаются. За авто 2011-2013 годов выпуска придется заплатить примерно пол миллиона рублей. За эту же сумму можно купить Солярис, Рио или Поло такого же возраста. Астра – это модель С-класса, то есть выше, чем представленные авто. Неплохой экстерьер дополняется приятным салоном и полезными функциями. Но у низкой цены есть объяснение – слабые стороны, о которых и пойдет речь далее.
Трансмиссия
В большинстве случаев механические коробки передач достаточно надежные. А вот ремонт АКПП Опель Астра J довольно распространенная проблема. В разное время может выйти из строя шестеренки, гидравлический блок, могут протечь трубки охлаждения, вырабатывает ресурс планетарный ряд, а также возникают другие неполадки. Замена или капремонт обойдется около 100 тысяч рублей.
Двигатели
На Astra J ставились турбированные и атмосферные бензиновые ДВС. В природе есть еще и дизельный силовой агрегат, но для российского рынка он не выпускался, поэтому говорить о нем нет смысла.
Чаще всего встречается атмосферный A16XER объемом 1.6 литров. Менее объемный (1.4 л) A14XER устанавливался реже. Кстати, мощность первого – 115 л.с., а второго – на 15 меньше.
Атмосферные агрегаты дополнялись пятиступенчатой механикой, или же шестиступенчатым «автоматом». При этом двигатель на 1.4 литра шел только с механической трансмиссией.
Самым неприхотливым оказался двигатель 1.6 л. Он хорошо работает, как с 92-ым, так и с 95-ым бензином. Отсутствие турбонаддува упрощает конструкцию и снижает риск поломок.
Но динамику разгона Астра показывает слабую. Расход топлива порядка 10 литров – это если ездить аккуратно на механике. На автомате расход растет почти в полтора раза.
Турбированный двигатель A14NET объемом 1.4 л развивает мощность 140 л.с. Оснащался шестиступенчатыми коробками передач (механическими или автоматическими). До сотни машина разгоняется за 9.8 с, а реальный расход – не более 10 литров.
Турбокомпрессора хватает в среднем на 100 тысяч километров пробега, что не так уж и много. При этом покупка новой детали обойдется в 50 тысяч рублей.
Записаться и пройти диагностику двигателя можно на сайте Opel.Remont-Lider.ru!
Минусом также является надежность поршней. Если вы заметили, что двигатель начал «жрать» много масла (более литра на 350 км пробега), который сопровождается троением и вибрациями, вероятно, что поршни разрушены. Точно определить неисправность получится после «вскрытия» мотора.
General Motors предупреждает, что разрушения происходят из-за детонации при использовании бензина низкого качества. Поэтому заливать в бак рекомендуется только 95-ое топливо на проверенных заправках.
Система охлаждения
Термостат – это однозначно проблемное место Астра J. Если у вас работает вентилятор без остановки, а на «приборке» появился значок, что пора на ТО, то пришла покупать новый термостат. Кстати, на Астру подходит датчик от Chevrolet Cruze.
Еще одна проблема связана с выходом из строя помпы охлаждающей жидкости, которую также придется менять.
На рубеже в 100 тысяч пробега (часто и раньше) меняется прокладка теплообменника, через которую в антифриз начинает попадать масло.
Достоинства Астра J
У этой модели есть достаточно много сильных сторон:
- Стильный вид.
- Качественная покраска и оцинкованный металл.
- Приятный салон.
- Хорошая управляемость даже на скорости 140 км/ч.
- Мягкая подвеска.
- Разнообразие дополнительных функций.
Помните, что беспроблемных машин не бывает, у всех автомобилей есть как достоинства, так и недостатки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, внимательно проверяйте автомобиль перед его покупкой.