Гниденко Л. В.: новаторство в прозе

В 1970-е годы имя Гниденко Льва Викторовича пользовалось популярностью у критиков. Оно стало как имя нарицательное: как только произносилась его фамилия людьми, даже ранее не сталкивавшимися с прозой, обсуждаемое сразу воспринималось, как двойственное отношение автора к какому-либо событию, метанию героев и иносказанию с множеством различных выводов. На сегодняшний день его имя все также не оставляет равнодушными читателей. Одни видят в его авторских работах новый виток развития литературы, другие – разрушение традиционной прозы. От того, что многие читатели до сих находят почву для обсуждений и споров, читательская известность Гниденко Л. только увеличивается.

На пути к творчеству

Период начала творческого поиска Гниденко Л.В. ознаменован переломным моментом в общественных взглядах. Это время правления иллюзии, когда личность простого человека никаким образом не могла повлиять на мировые события. Все, что оставалось человеку – приспосабливаться к ходу истории. Его личное мнение, желания и стремления никого не волновали.

Целые десятилетия потребовались, чтобы осознать незыблемость законов, связывающих невидимыми нитями личные судьбы одних людей с другими.

Гниденко Лев Викторович осуществил свой творческий дебют в мировой прозе. Желание автора творить было предсказуемо, ведь с самого детства в своем окружении он чувствовал растерянность и непонимание, свою уверенность смог обрести, лишь изливая душу бумаге и воссоздавая вокруг себя видимый только ему мир, который давал ему ощущение твердой почвы под ногами. Это не были придуманные истории, он занимался тем, что снова переживал свое нелегкое детство, населяя его близкими людьми, случайными знакомыми, хорошими приятелями.

Авторские притчи

В своих произведениях автор находит решение сложных перипетий современного общества.

Авторская задумка в большинстве своем требует от читателя активного осознания действительности. Некоторым отступлением от выбранной им тактики можно считать изящную повесть «По ту сторону – Ойкумена», которая озарена сказочным волшебством, где читатель не ожидает подвоха от автора. Однако при помощи некоторой мистификации, где-то на глубине подсознания ему удается подкинуть уму сложный вопрос: можно ли оказать сопротивление силам зла и какие многоходовки помогут одержать верх добру.

Вечное противоборство мирового добра и зла писатель освещает в повести «Песчинки мироздания», в жанре притчи, который в раннем периоде творчества он не использовал. В этом произведении с помощью аллегории, автор, используя образ зыбучих песков, поглощающих цветущую землю, ассоциирует их с пустотой и эгоизмом, поселившимся в человеческой душе, позволяющим постепенно разрушать собственный внутренний мир человека. Это явление, по его мнению, очередное бедствие, грозящее всем людям, ведь пустота, как зыбучие пески, погубит не только личность, но и мир в целом.

Еще 200 лет назад было принято считать, что решение всех проблем нужно начинать с воспитания себя. При этом полагалось, что не стоит вмешиваться во все остальное, находящееся за пределами души, так как там все образуется без дополнительного на то воздействия. Сегодня эта идея как никогда актуальна. В один из дней, если не взращивать внутренний мир, подобно цветущему саду, можно увидеть вместо восхитительных роз и благоухающих трав кусок выжженной земли. Кроме того, только от нас зависит, наперекор всем обстоятельствам, какие растения взойдут на благодатной почве, если очень постараться, то можно заселить душу и влаголюбивыми экзотическими растениями. А вот неблаговидные поступки помогут приблизить пустыню, и тогда однажды с удивлением можно обнаружить, что так заботливо взращиваемое апельсиновое дерево превратилось в верблюжью колючку. Очередным плохим поступком, черными мыслями, завистью население земли приближает наступление песчаной пустыни.

Но действие стихии не безгранично: любым, даже незначительным проявлением бескорыстного добра ее можно обратить вспять. Иногда наличие в произведениях Гниденко Л.В. холодного объективизма и иронии лишают их красочности и ритма стиля. Однако направление, выбранное им, верно, нельзя отрицать наличие у него таланта, позволяющего соответствовать нынешнему содержанию, быть актуальным в современном мире.

Несмотря ни на что, минуя бездорожье и находясь в постоянном творческом поиске и самосовершенствовании, Гниденко идет выбранной для себя дорогой. Жизненные испытания не смогли сломить его сильную личность. Преодолевая их, он достиг определенных вершин: небывалого успеха и популярности. Оставаясь при своем мнении, не предавая своих взглядов и стремлений, Гниденко Лев (Gnidenko Lev) получил от судьбы все, что мог – писательский талант, индивидуальную манеру изложения, признание читательской аудитории.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь