Почему возникают проблемы с глушителем и как их распознать?

Частые неисправности выхлопной системы в современном автомобиле

Систему выпуска отработанных газов принято называть просто выхлопной, некоторые идут еще дальше, и говорят на нее «глушитель», хотя он-то является только ее частью. Она выполняет сразу несколько функций: непосредственно вывод продуктов горения, их охлаждение, снижение содержания вредных веществ, уменьшение шума. Эта система подвергается серьезным нагрузкам и работает в тяжелых условиях, поэтому периодически нуждается в ремонте.

Почему важно вовремя ремонтировать выхлопную систему

Не просто так выхлопные газы отводятся не через обычную трубу, а последовательно через несколько приспособлений. В системе отвода отработанных газов есть такие элементы:

  • Гофра.
  • Выпускной коллектор.
  • Каталитический нейтрализатор.
  • Резонатор.
  • Глушитель.
  • Соединительные трубки и элементы.

Каждый элемент важен. Забившийся катализатор придется менять или вырезать, придется заменить гофру, если она прогорела, заваривать глушитель при появлении дыр. Здесь нет более важных или ненужных частей. Каждая нужна для своей функции. В коллекторе собираются газы, в катализаторе уменьшается их токсичность, в глушители снижается шум, гофра – смягчает колебания.

Причины неисправности

Какой бы качественной ни была выхлопная система, придет момент, когда какой-то ее элемент выйдет из строя. Поломка приведет не только к тому, что повысится шум во время езды или количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Пробои в глушители могут привести к тому, что в салон будет попадать угарный газ, отравляя водителя и пассажиров. Забитый катализатор снизит мощность мотора, одновременно увеличив расход топлива.

Система выхлопа приходит в негодность из-за тяжелых условий работы:

  • Высокие температуры продуктов горения.
  • Агрессивные компоненты в составе отработанных газов.

Кроме этого возможно механическое повреждение, если удариться днищем, например, съезжая с бордюра или попав в глубокую яму. Тут и крепления могут сломаться, и дыра образоваться, а также рассыплется керамическая часть катализатора. Кроме этого металлические элементы могут проржаветь. Горячие выхлопные газы раскаляют и глушитель, при наезде на лужу, холодная вода приведет к резкому перепаду температур, из-за чего образуется трещина.

Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно на сайте МосГлуш.ру!

В городах, где зимой используются противогололедные реагенты (соль) увеличивается коррозия всех металлических элементов автомобиля, в том числе и выхлопной системы.

Как понять, что пришло время ремонтировать систему выхлопа

Понять, что с глушителем что-то не так - сложно. Первое, что бросается в глаза (точнее, в уши) оглушительный рев работающего мотора. Кроме этого сигнал о необходимости ремонта дадут рецепторы обоняния, почувствовавшие запах газов в салоне автомобиля. При пробитой гофре или глушителе нельзя долго находиться за рулем (особенно с закрытыми окнами). Это может привести к серьезным проблемам со здоровьем и, как следствие к аварийной ситуации на дороге.

Кроме этого есть и менее очевидные признаки:

  • Проблематичный старт.
  • Уменьшение мощности мотора.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Посторонние стуки со стороны днища автомобиля (возможно, разрушились крепежные элементы).

Многие думают, что выхлопная система является всего лишь вспомогательной и никак не реагируют на ее неисправность. На самом деле ее неисправность может привести не только к конфликтам с соседями (из-за невыносимого шума), но и к проблемам с двигателем и со здоровьем. В связи с этим рекомендуется не откладывать визит в автосервис при появлениях симптомов неисправности.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь