Проведение тендера: особенности
Многие компании сталкиваются с проблемой поиска исполнителей для своих работ. Оптимальным решением при этом буде организация тендера. И хотя слышали об этом почти все, мало кому известно, каким именно образом проводится тендер. С чего же нужно начинать?
А начать стоит с составления детального технического задания. Разместить тендер можно самостоятельно или посредством найма специализированных компаний по проведению тендеров.
После этого на базе открытой информации, к примеру, в специализированных онлайн-порталах или в периодических изданиях, можно отобрать 15-20 компаний, которые предоставляют необходимый вам вид услуг, например, услуги по установке жалюзи с электрическим приводом. Подходят только лица на руководящих должностях, а не знакомые менеджеры. В идеальном случае, нужно детально проанализировать портфолио каждой из организаций.
После оценки коммерческих предложений и программ, соответствующих техническому заданию, ознакомления с резюме, вы должны отобрать наиболее перспективные фирмы и обзвонить предоставленные контакты. Для этого можно воспользоваться сервисом База Заказов и перейти в раздел https://bazazakazov.ru/tendery/ тендеров.
Далее нужно остановиться на нескольких кандидатах. Именно с ними необходимо провести личные встречи или мини-презентации. Оценивать их лучше всего вместе с внутренним заказчиком, к примеру, начальником конкретного отдела. Выбор часто принимается коллегиально по разработанным критериям, что позволяет свести к минимуму действие субъективных симпатий.
Процедуры по оценке могут быть в ходе тендера обширными или не очень. Это касается возможности проведения по одной презентации представителями разных компаний. Затем можно принимать окончательное решение относительно определения победителя.
Итак, алгоритм проведения тендера в общем виде выглядит так:
1. постановка проблемы и целей;
2. составление технического задания руководителем соответствующего отдела;
3. сбор информации о компаниях, предоставляющих необходимый вид услуг;
4. отбор компаний на основе открытых источников;
5. выбор 5-8 компаний на основании рекомендаций;
6. рассылка технических заданий;
7. отбор нескольких компаний на основе детальной оценки коммерческих предложений, резюме, рекомендаций и программ;
8. проведение презентаций и переговоров;
9. вынесение окончательного вердикта.
Как видите, проведение тендера не сопряжено с процедурами, которые могут вызвать трудности. К тому же, обычный тендер может провести любая организация, вне зависимости от рода деятельности или формы собственности.