Правила оформления придорожных участков шоссе и магистралей
Гармония автомобильных дорог и окружающего ландшафта зачастую достигается именно за счет качественного озеленения. Оформление придорожных участков шоссе и магистралей всегда происходит по определенным правилам, о которых мы сегодня и поговорим.
Для чего оформляют автомобильные дороги
Магистрали и участки у дорог оформляют и озеленяют для нескольких целей:
- Для безопасности дорожного движения;
- Для быстрой ориентации водителей в пространстве;
- Для стимуляции автовладельцев выбирать рациональный режим скорости.
Исходя из поставленных целей и выбирают тип насаждений (газоны, кусты, деревья и т.п.). Чаще всего архитекторы создают из разных видов растительности целые композиции. То есть, к примеру, сочетают газоны и кустарники, газоны и деревья и т.п.
Достоинства озеленения автодорог
Безусловно, озеленение обладает рядом неоспоримых преимуществ. Оно в прямом смысле защищает человека от внешних негативных факторов. Итак, к достоинствам озеленения магистралей относится:
- Регуляция солнечной радиации. Особенно это актуально для южных регионов страны. Здесь приоритетное значение имеет конструкция самого насаждения и его крона. Она должна быть плотной и разветвленной.
- Ослабление силы ветра. Такая «живая» ветрозащита получается путем высаживания деревьев в ажурной конструкции, т.е. с просветами.
- Снижение концентрации вредных выбросов в воздухе. С этим отлично справляются не только деревья, но и придорожные газоны.
- Снижение уровня шума, исходящего от оживленной магистрали.
- Регенерация кислорода. Всем известно, что деревья и другая растительность вырабатывают кислород. У автомобильных дорог его концентрация значительно снижена из-за того, что проезжающий транспорт поглощает кислород.
Правила оформления придорожных участков
- Насаждения не должны мешать. Причем не только водителям, выезжающим на автодорогу, но и пешеходам на тротуаре. Зелень высаживается в границах треугольника видимости (т.е. имеет определенную высоту, превышать которую недопустимо).
- Растительность должна гармонировать с прилегающим ландшафтом.
- Вся высаживаемая растительность делится на группы по размеру. Например, крупная группа состоит из очень высоких деревьев и кустарников и т.п.
- По длине узкой автодороги надо высаживать аллеи деревьев, которые будут слегка превышать ширину самой дороги. Это смотрится гораздо выразительнее, чем аллеи по длине широкой магистрали.
- При въезде в населенный пункт обычно сажают ряды деревьев.
- Чтобы достичь строгости в оформлении того или иного участка дороги, архитекторы используют плоскостное оформление (то есть формы в виде геометрических фигур – квадрата, круга и т.д.) в комбинации с короткострижеными кустарниками.
Красота у обочины
Автомобильная дорога – это активная составляющая композиции. Оформление и озеленение придорожных территорий направлено не столько на декоративное украшение, сколько на создание единства человека и природы. Правильная комбинация зеленых насаждений выгодно подчеркивает живописность ландшафта.