Общество глухих

Политические рекомендации Международной Федерации слабослышащей молодежи

СЕССИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩЕЙ МОЛОДЕЖИ
«Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять
дискриминации в образовании и в профессиональной занятости?»
Страсбург, Европейский Молодежный Центр Совета Европы

Рекомендации были составлены под руководством Карины Чупиной, президента Международной Федерации слабослышащей молодежи, и разрабатывались участниками сессии Федерации "Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять дискриминации в образовании и в профессиональной занятости" в Совете Европы, Страсбург.

В сессии приняло участие около 30 слабослышащих молодых людей из 30 стран Европы, среди них активное участие принимали и российские ребята.

Перед молодыми участниками сессии стояла довольно сложная задача:
проанализировать положительные и отрицательные практики профессиональной занятости и образования слабослышащих людей в разных странах Европы, учесть разнообразие жизненных ситуаций слабослышащих в европейских странах и сформулировать общие рекомендации, актуальные как на международном (европейском) уровне, так и в национальном контексте.

Рекомендации были посланы в Совет Европы, Европейский Инвалидный Форум и другие организации, а также спикеру Совета Федерации С.М. Миронову, от которого Федерация получила отзыв об их "чрезвычайной важности и актуальности" и необходимости их тщательного рассмотрения".

Позже отдельные делегаты сессии адаптировали международные рекомендации в соответствии с экономическими, социальными и политическими реалиями жизни слабослышащей молодежи в своих странах - и лоббировали обозначенные интересы и нужды в национальных парламентах.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Мы, слабослышащая молодежь Европы, собравшаяся в Страсбурге на сессии
Международной Федерации слабослышащей молодежи «Защита прав
слабослышащей молодежи - как противостоять дискриминации в образовании и в профессиональной занятости»,

Подчеркивая неотъемлемость прав личности, человеческое достоинство и
ценность всех людей,

Признавая, что инвалидность приводит слабослышащих и неслышащих
людей к изоляции только тогда, когда они сталкиваются с барьерами в
окружающей среде и с предвзятым отношением общества,

Подтверждая принципы и ценности, закрепленные во Всемирной
Декларации Прав Человека, в частности, в статье 23 (1), предусматривающей
право на работу, в статье 26, указывающей, что каждый человек имеет право на образование и в статье 27, предусматривающей право полного осуществления культурной жизни и технологического прогресса.

Признавая важность Стандартных Правил ООН обеспечения равных
возможностей для людей с инвалидностью,

Подчеркивая необходимость Плана действий Совета Европы по содействию
реализации прав и полному участию в жизни общества людей с ограниченными возможностями: повышение качества их жизни в Европе на 2006-2015 годы",

Принимая во внимание принятую Конвенцию ООН по правам людей с
инвалидностью,

Поддерживая Европейскую молодежную кампанию Совета Европы 2006-2007
года по культурному многообразию, правам человека и участию молодежи «Все различны – Все равны»,

Принимая во внимание специфику проблемы слуха,

Будучи глубоко обеспокоенными состоянием молодых людей с проблемами
слуха, которые сталкиваются с социальной изоляцией в повседневной жизни,
IFHOHYP International Federation of Hard of Hearing Young People

Неся на себе бремя наших жизненных историй, личных свидетельств о
трудностях нахождения своего места в обществе,

Униженные и оскорбленные предрассудками и недостатком знания о
проблеме слуха и понимания ее,

Но вооруженные решимостью, знаниями, идеалами и надеждами,

Веря в солидарность и гуманность,

Будучи убежденными в общем будущем для всех людей, с инвалидностью и
без,

Мы призываем государства ратифицировать Конвенцию ООН по правам
инвалидов и приступить к выполнению условий Конвенции,

Мы провозглашаем следующие рекомендации и просим принять меры на
международном и национальном уровне:

1. Доступ к высшему образованию

Я хочу ходить в университет, но я не понимаю, что говорят на лекциях

Государства должны предусмотреть безбарьерный доступ к высшему
образованию для всех слабослышащих и неслышащих людей с тем, чтобы дать им возможность профессионального и личного роста, карьерного продвижения и улучшения условий своей жизни.

Государства должны обеспечить слабослышащим и неслышащим студентам в университетах, колледжах и других учреждениях высшего и начального
профессионального образования полноценный доступ, без дополнительных
расходов со стороны студентов, к:

  1. Оценке индивидуальных особенностей и нужд студента в отношении их полной вовлеченности в процесс образования и жизнь образовательного учреждения
  2. Услугам профессиональных сурдопереводчиков, транслитераторов и
    визуализаторов речи
  3. Услугам обученных палантайпистов для набора текста, синхронно
    проецируемого на экран, и ассистентов, делающих записи
  4. Содействию техническими средствами, такими, как системы FM-
    оборудования и индукционные петли - приемопередатчики
  5. Письменному содействию
  6. Визуальным и аудио-материалам с субтитрами.

Государства должны принять надлежащие меры для обеспечения
слабослышащим и неслышащим абитуриентам:

  1. Доступности вступительных экзаменов, включающих дополнительное время для работы
  2. Доступности подготовительных курсов.

Cверх того, государства должны обеспечить действия университетов, колледжей и учреждений высшего и начального профессионального образования в разработке и осуществлении соответствующих стратегий для:

  1. Повышения информированности о нуждах, потребностях, правах и возможностях абитуриентов и студентов с потерей слуха среди обучающего и административного персонала, также как и среди всего студенческого сообщества
  2. Противостояния негативным стереотипам, предрассудкам и дискриминационным практикам в образовательном учреждении.

2. Доступ к трудоустройству и профессиональной занятости

Все думают, что я глуп, потому что я не слышу

Государства должны обеспечить, посредством установления соответствующей правовой структуры или укрепления действующего
законодательства, принцип равных возможностей и недискриминации на рабочем рынке и в занятости, включая соблюдение принципа равных возможностей в выборе карьеры, в профессиональном росте и cмене профессии.

Государства должны гарантировать принятие мер частными и государственными работодателями для обеспечения:

  1. Доступных рабочих мест посредством использования технических средств реабилитации для частичной или полной компенсации слуховых ограничений, звукоусиливающего оборудования и визуальной информации, и ассистентов, т.е. сурдопереводчиков
  2. Рабочие места без дискриминации, что включает также свободу от
    предрассудков и оскорблений
  3. Безопасные рабочие условия, не угрожающие здоровью.

Сверх того, государствам следует осуществить кампании по повышению
осведомленности населения, с целью:

  1. Искоренить предрассудки в работодателях в отношении слабослышащих и неслышащих работников и кандидатов
  2. Способствовать полному пониманию коммуникационных потребностей
    и возможностей людей с нарушением слуха
  3. Повысить знания о городском/национальном анти-дискриминационном и другом соответствующем законодательстве среди работодателей и самих людей с нарушением слуха.

3. Доступ к информации и коммуникации

Я не могу пойти с тобой в кино, потому что там нет субтитров

Государствам следует обеспечить доступность информации и коммуникации для слабослышащих и неслышащих людей посредством устранения барьеров в общественных местах, сфере услуг и массовых технологиях.

Учреждения сферы услуг, медицинского обслуживания и обеспечения
безопасности (милиция, службы пожарной помощи) должны:

  1. Ввести квоты на наем специалистов с хорошим знанием жестового языка и четкой артикуляцией, которые могут оказывать услуги или помощь клиентам, пользующимся жестовым языком
  2. Быть оборудованными индукционными петлями и/или FM системами
  3. Обучать персонал правильной коммуникации при взаимодействии с
    людьми с нарушением слуха и использованию звукоусиливающей аппаратуры и техники.

Государствам следует установить текстовые телефоны и диспетчерскую
службу видео- и телефонной связи, доступную во всех общественных местах.

Государствам надлежит гарантировать людям с нарушением слуха
безопасность и доступность транспортных средств посредством обеспечения
визуальных эквивалентов аудио-информации.

Государствам надлежит гарантировать субтитрование всех национальных и
местных каналов телевизионного вещания, показов в кинотеатрах и фильмов на продажу. Сурдоперевод на телевидении должен появляться на большей части экрана.

Государствам следует признать жестовый язык официальным
государственным языком.

4. Социальная реклама

То, что вы кричите мне в ухо, делу не поможет

Государствам следует провести работу по осведомленности населения о проблеме слуха, включая информирование об адекватных методах коммуникации со слабослышащими и неслышащими людьми.

Государствам надлежит оспаривать предвзятые репортажи и статьи о людях
с нарушением слуха.

5. Реабилитация и средства технической реабилитации

У меня головные боли от слухового аппарата, а доктор говорит, что я просто должна к ним привыкнуть

Государства должны гарантировать доступ всех слабослышащих и
неслышащих людей к реабилитации слуха и речи в течение всей жизни.

Государствам следует обеспечить:

  1. Раннюю диагностику и выявление тугоухости для каждого новорожденного ребенка
  2. Доступ к современным слуховым аппаратам и техническим средствам
    реабилитации, включая кохлеарную имплантацию
  3. Доступ к специалистам по реабилитации
  4. Свободу выбора жестового языка в качестве предпочитаемого способа
    коммуникации

02 февраля 2009 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь