Правительство Москвы объявило важную новость, которая касается каждого неслышащего москвича
Совсем скоро глухие смогут самостоятельно вызвать экстренные службы без участия "посредника" (своих знакомых или переводчиков жестового языка)! Официальные deaf-издания почему-то умолчали об этом факте.
Итак, в Москве наконец разрабатывают мобильное приложение, которое поможет горожанам вызывать экстренные городские службы без звонка. При этом пользователи смогут не указывать адрес места происшествия, приложение само определит его и передаст координаты в службу 112. Кроме того, человек сам сможет уточнить место происшествия, указав определённую точку на карте города.
Как сообщает
Для того чтобы иметь возможность вызвать экстренные службы, пользователь должен будет пройти авторизацию. При желании можно дать расширенную информацию о себе в профиле (пол, возраст, адрес проживания, контакты родственников).
Программа поддержит передачу вызова в различные экстренные службы: "Пожарные и спасатели", "Полиция и ДПС", "Скорая помощь", "Мосгаз". Также будет предусмотрен вариант "Не знаю, кого вызвать" для тех, кому сложно сориентироваться в экстренной ситуации.
Например, для вызова пожарных потребуется уточнить, где произошло возгорание (в жилом доме или на улице, в производственном помещении или в транспорте). Если ЧП произошло в квартире, потребуется указать подъезд, номер квартиры, этаж, код домофона и другие данные.
Как уточняет
(Фото с сайта
Между тем, в некоторых российских городах для глухих и слабослышащих людей уже давно организованы доступные способы вызова экстренных служб. К примеру, в одном из номеров "Комсомольской правды" был размещён материал о том, что во Владимире неслышащие жители могут отправлять СМС-сообщение в МЧС.
"...А сообщить, как?! Просто! Номер для СМС сообщений во Владимире - 8 904 250 01 01. Человек с нарушением слуха или речи должен просто «забить в мобильник» этот номер, на случай экстренных сообщений в МЧС", – пишут журналисты. То есть в региональных СМИ свободно размещены номера телефонов экстренных служб, и обратиться по СМС могут все желающие.
Любопытно, что в издании была опубликована следующая фраза: "В Москве глухие люди уже давно могут вызвать пожарных и другие службы, отправив сообщение на номер службы 112".
Видимо, журналисты подумали - раз во многих городах России уже можно без проблем вызывать по SMS оперативные службы, то в Москве - подавно. Но это далеко не так.
Чтобы вызвать оперативную службу, глухому москвичу нужно как минимум обратиться в Диспетчерский центр, попросить переводчика перезвонить, к примеру, в полицию, обосновать причину, адрес и, возможно, в ходе разговора появятся прочие вопросы-ответы. Эта "беседа" может отнять лишние ценные минуты жизни человека. Можно попросить своих слышащих знакомых обратиться в экстренную службу, но опять же - как быть, если инцидент произошёл тогда, когда рядом слышащего не оказалось?
В Москве уже два года существует "удобный" способ вызова скорой помощи по SMS.
Почему слово "удобный" взято в кавычки? Дело в том, что способ вызова на самом деле нелёгкий. Написать СМС-сообщение нужно строго по шаблону (какая-то буковка вначале и далее тоже строгие словечки), но, самое главное, вызвать "Скорую" могут строго только те, чьи номера телефонов занесены в базу данных. А чтобы попасть в заветную базу, для этого нужно приехать в МГО ВОГ и написать соответствующее заявление (не исключено, что могут так, невзначай, спросить: "А вы уплатили членские взносы?").
Так что неудивительно, что это московское новшество не вызвало восторг и ажиотаж среди инвалидов по слуху. По опросам
Обрадовавшись, глухие тут же разочаровались: практически никто не готов поехать в офис МГО ВОГ для оформления заявления.
"И скорая помощь будет приезжать к глухим москвичам без всяких закавык и трудностей", – с гордостью тогда сообщалось в своё время на сайте Deafmos. О том, что этот способ на самом деле не является массовым и легко доступным для неслышащих москвичей - умалчивалось, и глухим москвичам практически с закавыками и трудностями приходилось вызывать экстренные службы в столице.
К счастью, эти трудные времена скоро пройдут, и неслышащие москвичи смогут действительно "без всяких закавык" одним щелчком вызывать экстренные службы в Москве.
Комментарии
Гость 13.04.2017 08:15
Интересно, а почему ВОГ остался в стороне при такой ситуации? Или РЖЯ важнее, чем возможность оперативно и своевременно получить экстренную помощь? Недаром им дали самые короткие номера: 01.02.03. Всё это в очередной раз доказывает, что руководство ВОГ заботится о распиле денег и оставшегося имущества,нежели об благополучии и комфортности жизни лиц с нарушениями слуха и/или речи. Имея связи с ВУзами (бауманка, например)разработать подобное приложение на базе 2-3 наиболее популярных ОС -раз плюнуть. Уровень бакалавра. Всё дело в желании и грамотном подходе к решению проблем! А этого то как раз руководству ВОГ и не хватает!Гость 13.04.2017 09:13
После окончания бауманки они идут либо в журналисты, либо в историки. Но чтобы создавать фирмы для инвалидов по слуху эти инженеры не способны, а создавать какие-то популярные ОС им, увы, не по силу, им нужна какая-нибудь халтура, типа- кресла главреда, или в гости ходить к депутатам, отдыхать на многочисленных конференциях, на работу выходить раз в месяц за зарплатой. Поступайте в это высшее учебное заведение, и вы будете желанными гостями депутатов государственной думы, они там без вашей помощи ни чего не могут делать.Напишите комментарий